[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти четыре высочайших вида уверенности.
Какие четыре?
(1) Каких
бы [в мире] ни было живых существ – безногих или двуногих,
четвероногих, многоногих, обладающих формой или бесформенных,
обладающих восприятием или не обладающих восприятием, или
ни обладающих восприятием, ни не обладающих восприятием – среди них Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый, считается
наивысшим. Те, кто обладают уверенностью по отношению к Будде,
имеют уверенность в наивысшем, а у тех, у кого имеется уверенность
в наивысшем, наивысшим [становится] и результат.
(2) Каких
бы [в мире] ни было феноменов, которые являются обусловленными,
Благородный Восьмеричный Путь считается наивысшим из них.
Те, у кого есть уверенность в Благородном Восьмеричном Пути,
имеют уверенность в наивысшем, а у тех, у кого имеется уверенность
в наивысшем, наивысшим [становится] и результат.
(3) Каких
бы [в мире] ни было феноменов, которые являются либо обусловленными,
либо необусловленными, бесстрастие считается наивысшим из
них, то есть, сокрушение гордыни, устранение жажды, искоренение
привязанности, прекращение круговерти [сансары], уничтожение
жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана. Те, у кого есть
уверенность в Дхамме, в бесстрастии, имеют уверенность в наивысшем,
а у тех, у кого имеется уверенность в наивысшем, наивысшим
[становится] и результат.
(4) Каких
бы [в мире] ни было Сангх или групп, Сангха учеников Татхагаты
считается наивысшей из них, то есть, четыре пары или восемь
типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная
даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная
уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира. Те, у кого
есть уверенность в Сангхе, имеют уверенность в наивысшем,
а у тех, у кого имеется уверенность в наивысшем, наивысшим
[становится] и результат.
Таковы
четыре высочайших вида уверенности». [И далее он добавил]:
«Доверием к высшему кто обладает,
Знает кто высочайшую Дхамму,
В Будде уверен кто, в высочайшем,
В непревзойдённом, дарений достойном;
Тот, в наивысшей кто Дхамме уверен,
То есть, в блаженном покое бесстрастия,
Тот, в высочайшей кто Сангхе уверен,
Непревзойдённом поле заслуг;
Тот, кто дары самым лучшим подносит –
Тот в лучшем виде заслуг возрастает:
Лучший срок жизни, и облик, и слава,
Счастье и сила, благая молва.
Мудрый, дары наивысшим дающий,
Сосредоточен на Дхамме высокой.
Став божеством или вновь человеком,
Счастлив, ведь высшее смог обрести он».