[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти четыре линии преемственности Благородных – изначальных, существующих издавна, древних, подлинных и никогда
не подвергавшихся подделке, которые не подвергаются подделке
[сейчас] и не будут подвергаться подделке в будущем, от которых
не отрекаются мудрые жрецы и отшельники. Какие четыре?
(1) Вот
монах доволен любым одеянием и не пускается в неправильные
поиски, в недолжное, ради одеяния. Если ему не удаётся заполучить
одеяние, он не волнуется, а если заполучает, он использует
его, будучи непривязанным к нему, не очаровываясь им, без
слепой поглощённости в нём, видя опасность в нём и понимая
спасение от него. И, всё же, из-за этого он не восхваляет
себя и не унижает других. О любом монахе, который умелый в
этом, прилежный, бдительный и постоянно осознанный, говорится,
что он находится в древней, изначальной линии преемственности
Благородных.
(2) Далее, монах довольствуется любой пищей, полученной как
подаяние…
(3) Далее, монах довольствуется любым жилищем…
(4) Далее, монах находит радость в развитии,
доволен развитием, находит радость в оставлении, доволен оставлением1.
И, всё же, из-за этого он не восхваляет себя и не унижает
других. О любом монахе, который умелый в этом, прилежный,
бдительный и постоянно осознанный, говорится, что он находится
в древней, изначальной линии преемственности Благородных.
Таковы,
монахи, четыре линии преемственности Благородных – изначальных,
существующих издавна, древних, подлинных и никогда не подвергавшихся
подделке, которые не подвергаются подделке [сейчас] и не будут
подвергаться подделке в будущем, от которых не отрекаются
мудрые жрецы и отшельники.
Монахи,
когда монах обладает этими четырьмя линиями преемственности
Благородных, то если он пребывает в восточном направлении,
[это] он побеждает недовольство, а не недовольство побеждает
его. Если он пребывает в западном… северном… южном направлении,
[это] он побеждает недовольство, а не недовольство побеждает
его. И почему? Потому что он тот, кто устойчив, [он] тот,
кто побеждает недовольство и наслаждение». [И далее он добавил]:
«Устойчивого недовольство победить не может,
Так как устойчивый не может быть им побеждён.
Устойчивый лишь побеждает недовольство,
Ведь тот, устойчив кто, его и победит.
Кто может помешать тому, рассеивает кто;
Тому, кто камму всю [свою] оставил?
Кто может обвинять того, подобен
Чистой золотой монете кто?
Ведь даже дэвы хвалят такового,
И даже Брахмой восхваляем он».