Однажды
Благословенный пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. И тогда Достопочтенный
Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему и сел рядом.
Затем Благословенный сказал ему:
«Этот
дисциплинарный случай уже разрешился, Ананда?»
«Как можно
разрешить этот дисциплинарный случай, Учитель? Бахия, ученик
Достопочтенного Ануруддхи, всё ещё всецело настроен на создание
раскола в Сангхе, но Достопочтенный Ануруддха даже и не думает
о том, чтобы хоть слово молвить!»
«Но, Ананда,
разве случалось ли когда, чтобы Достопочтенный Ануруддха сам
беспокоился бы о [разрешении] дисциплинарных случаев в Сангхе?
Разве не ты, [а также] Сарипутта и Моггаллана, разрешают любые
возникающие дисциплинарные случаи?
Видя эти
четыре преимущества, Ананда, порочный монах радуется расколу
в Сангхе. Какие четыре?
(1) Вот
порочный монах безнравственен, обладает плохим характером,
он нечист и сомнителен в своём поведении, скрытничает в своих
поступках, не является отшельником, хотя заявляет о себе как
таковом, не ведёт целомудренную жизнь, хотя заявляет о себе
как таковом, внутренне прогнивший, испорченный, развращённый.
Мысль приходит к нему: «Если монахи узнают, что я безнравственный…
развращённый, и [при этом] они объединены, то они изгонят
меня, но если они разделены на группы, они не изгонят меня».
Видя это первое преимущество, порочный монах радуется расколу
в Сангхе.
(2) Далее,
порочный монах придерживается неправильного воззрения. Он
принимает крайнее воззрение. Мысль приходит к нему: «Если
монахи узнают, что я придерживаюсь неправильного воззрения,
что я принимаю крайнее воззрение, и [при этом] они объединены,
то они изгонят меня, но если они разделены на группы, они
не изгонят меня». Видя это второе преимущество, порочный монах
радуется расколу в Сангхе.
(3) Далее,
порочный монах имеет неправильные средства к жизни. Он живёт
за счёт неправильных средств к жизни. Мысль приходит к нему:
«Если монахи узнают, что я имею неправильные средства к жизни,
что живу за счёт неправильных средств к жизни, и [при этом]
они объединены, то они изгонят меня, но если они разделены
на группы, они не изгонят меня». Видя это третье преимущество,
порочный монах радуется расколу в Сангхе.
(4) Далее,
порочный монах жаждет обретений, славы, восхищений. Мысль
приходит к нему: «Если монахи узнают, что я жажду обретений,
славы, восхищений, и [при этом] они объединены, то они изгонят
меня, но если они разделены на группы, они не изгонят меня».
Видя это четвёртое преимущество, порочный монах радуется расколу
в Сангхе.
Видя эти
четыре преимущества, Ананда, порочный монах радуется расколу
в Сангхе».