Однажды
Благословенный проживал в Косамби, в парке Гхоситы. И тогда достопочтенный
Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему и сел рядом.
Затем Благословенный сказал ему:
«Этот
дисциплинарный случай уже разрешился, Ананда?»
«Как
можно разрешить этот дисциплинарный случай, уважаемый? Бахия,
ученик достопочтенного Ануруддхи, всё ещё всецело настроен
на создание раскола в Сангхе, но достопочтенный Ануруддха
даже и не думает о том, чтобы хоть слово молвить!»
«Но,
Ананда, разве случалось ли когда, чтобы достопочтенный Ануруддха
сам беспокоился о [разрешении] дисциплинарных случаев в Сангхе?
Разве не ты, [а также] Сарипутта и Моггаллана разрешают любые
возникающие дисциплинарные случаи?
Видя эти
четыре преимущества, Ананда, порочный монах радуется расколу
в Сангхе. Какие четыре?
(1)
Вот порочный монах безнравственен, обладает плохим характером,
он нечист и сомнителен в своём поведении, скрытничает в своих
поступках, не является отшельником, хотя заявляет о себе как
о таковом, не ведёт целомудренную жизнь, хотя заявляет о себе
как о таковом, внутренне прогнивший, испорченный, развращённый.
Мысль приходит к нему: „Если монахи узнают, что я безнравственный…
развращённый, и [при этом] они объединены, то они изгонят
меня, но если они
разделены на группировки, они не изгонят меня“. Видя это первое
преимущество, порочный монах радуется расколу в Сангхе.
(2)
Далее, порочный монах придерживается неправильного воззрения.
Он принимает крайнее воззрение. Мысль приходит к нему: «Если
монахи узнают, что я придерживаюсь неправильного воззрения,
что я принимаю крайнее воззрение, и [при этом] они объединены,
то они изгонят меня, но если они разделены на на группировки,
они не изгонят меня». Видя это второе преимущество, порочный
монах радуется расколу в Сангхе.
(3)
Далее, порочный монах имеет неправильные средства к жизни.
Он живёт за счёт неправильных средств к жизни. Мысль приходит
к нему: „Если монахи узнают, что я имею неправильные средства
к жизни, что я живу за счёт неправильных средств к жизни,
и [при этом] они объединены, то они изгонят меня, но если
они разделены на группировки, они не изгонят меня“. Видя это
третье преимущество, порочный монах радуется расколу в Сангхе.
(4)
Далее, порочный монах жаждет обретений, славы, восхищения.
Мысль приходит к нему: „Если монахи узнают, что я жажду обретений,
славы, восхищения, и [при этом] они объединены, то они изгонят
меня, но если они разделены на группировки, они не изгонят
меня“. Видя это четвёртое преимущество, порочный монах радуется
расколу в Сангхе.
Видя эти
четыре преимущества, Ананда, порочный монах радуется расколу
в Сангхе».