(1)
И каков, монахи, первый отшельник? Вот, с полным уничтожением
трёх [нижних] оков монах является вступившим в поток, непреклонным
в своей участи, никогда более не способным [родиться] в
низших мирах, устремлённым к просветлению. Таков первый
отшельник.
(2)
И каков второй отшельник? Вот, с полным уничтожением трёх
нижних оков, а также с ослаблением жажды, злобы, и заблуждения,
монах является однажды-возвращающимся – тем, кто, вернувшись
назад в этот мир лишь ещё один раз, положит конец страданиям.
Таков второй отшельник.
(3)
И каков третий отшельник? Вот, с полным уничтожением пяти
нижних оков монах является тем, кто родится спонтанно [в
мире Чистых Обителей] и обретёт там окончательную ниббану,
никогда более не возвращаясь обратно из того мира [в этот].
Таков третий отшельник.
(4)
И каков четвёртый отшельник? Вот, за счёт уничтожения пятен
[умственных загрязнений] в этой самой жизни монах входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно
посредством прямого знания. Таков четвёртый отшельник.
Монахи,
только здесь [в этом Учении] есть отшельник, второй отшельник,
третий отшельник, и четвёртый отшельник. Другие учения пусты
от отшельников. Вот каким образом вам следует правильно
рычать своим львиным рыком».