[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти четыре вида проповедников Дхаммы.
Какие четыре?
(1) Вот,
монахи, некий проповедник Дхаммы говорит мало и [его речь]
бессмысленна, и его собрание не умеет отличать значимое от
бессмысленного. Такого проповедника Дхаммы считает проповедником
Дхаммы [только] такое собрание.
(2) Другой
проповедник Дхаммы говорит мало, но [его речь] значима, и
его собрание умеет отличать значимое от бессмысленного. Такого
проповедника Дхаммы считает проповедником Дхаммы [только]
такое собрание.
(3) Ещё
другой проповедник Дхаммы говорит много, но [его] речь бессмысленна,
и его собрание не умеет отличать значимое от бессмысленного.
Такого проповедника Дхаммы считает проповедником Дхаммы [только]
такое собрание.
(4) Ещё
другой проповедник Дхаммы говорит много, и [его речь] значима,
и его собрание умеет отличать значимое от бессмысленного.
Такого проповедника Дхаммы считает проповедником Дхаммы [только]
такое собрание.
Таковы,
монахи, четыре вида проповедников Дхаммы».