[Благословенный
сказал]: «Монахи, в мире существуют эти четыре типа личностей.
Какие четыре?
* Тот, кто
затворяется телом, но не затворяется умом.
*
Тот, кто не затворяется телом, но затворяется умом.
*
Тот, кто не затворяется ни телом, ни умом.
*
Тот, кто затворяется и телом, и умом.
(1) И каков, монахи, человек, который затворяется телом, но
не умом. Вот некий человек отправляется в уединённые обиталища
в лесах и рощах, но там он обдумывает чувственные мысли, недоброжелательные
мысли, мысли о причинении вреда. Вот каким образом этот человек
затворяется телом, но не умом.
(2) И
каков человек, который не затворяется телом, но затворяется
умом. Вот некий человек не отправляется в уединённые обиталища
в лесах и рощах, но он обдумывает мысли об отречении, доброжелательные
мысли, мысли о непричинении вреда. Вот каким образом этот
человек не затворяется телом, но затворяется умом.
(3) И
каков человек, который не затворяется ни телом, ни умом? Вот
некий человек не отправляется в уединённые обиталища в лесах
и рощах, и он обдумывает чувственные мысли, недоброжелательные
мысли, мысли о причинении вреда. Вот каким образом этот человек
не затворяется ни телом, ни умом.
(4) И
каков человек, который затворяется и телом, и умом? Вот некий
человек отправляется в уединённые обиталища в лесах и рощах,
и там он обдумывает мысли об отречении, доброжелательные мысли,
мысли о непричинении вреда. Вот каким образом этот человек
затворяется и телом, и умом.
Таковы
четыре типа личностей, существующих в мире».