[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть четыре правильных старания. Какие четыре?
(1) Вот,
монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших
плохих, неблагих состояний [ума]. Он прилагает усилие, порождает
усердие, направляет на это ум, старается.
(2) Он
порождает желание к отбрасыванию возникших плохих, неблагих
состояний. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет
на это ум, старается.
(3) Он
порождает желание к возникновению невозникших благих состояний.
Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это
ум, старается.
(4) Он
порождает желание к поддержанию возникших благих состояний,
к их не-угасанию, увеличению, разрастанию, осуществлению посредством
развития. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет
на это ум, старается.
Таковы
четыре правильных старания». [И далее он добавил]:
«Кто правильно стараются –
Одолевают царство Мары.
Ведь непривязаны они,
Страх смерти и рождения одолели.
Невозмутимые, довольные они,
Ведь Мару с его грудой победили.
Они, счастливые, смогли повергнуть вспять
Всю армию, [что возглавляема] Намучи»1.