[Благословенный
сказал]: «Монахи, пребывайте, соблюдая нравственное поведение,
соблюдая Патимоккху. Пребывайте, сдерживая себя Патимоккхой,
[будучи] совершенными в поведении и средствах. Тренируйтесь,
возложив на себя правила тренировки, видя опасность в мельчайшей
оплошности. Когда вы сделали так, то что следует делать дальше?
(1)
Монахи, если монах избавился от сильного желания и недоброжелательности,
по мере того как он идёт; если он отбросил лень и сонливость,
неугомонность и сожаление, сомнение; если у него зарождено
неослабевающее усердие, утверждена незамутнённая осознанность,
а тело безмятежно и не имеет возбуждённости; если его ум сосредоточен
и достиг единения, – то тогда о таком монахе говорится, что
он имеет рвение и боится совершить проступок. Он постоянно
и непрестанно усерден и решителен, по мере того как он идёт.
(2)
Если монах избавился от сильного желания и недоброжелательности,
по мере того как он стоит… (3) Если монах избавился от сильного
желания и недоброжелательности, по мере того как он сидит…
(4) Если монах избавился от сильного желания и недоброжелательности,
по мере того как он, бодрствуя, лежит; если он отбросил лень
и сонливость, неугомонность и сожаление, сомнение; если у
него зарождено неослабевающее усердие, утверждена незамутнённая
осознанность, а тело безмятежно и не имеет возбуждённости;
если его ум сосредоточен и достиг единения, – то тогда о таком
монахе говорится, что он имеет рвение и боится совершить проступок.
Он постоянно и непрестанно усерден и решителен, по мере того
как он, бодрствуя, лежит». [И далее он добавил]:
«Собой владея, он идёт; собой владея, он стоит.
Собой владея, он сидит; собой владея, он лежит.
Собой владея, он сгибает части тела,
Собой владея, распрямляет их [опять].
Вверху, внизу, по сторонам,
Так далеко, как длится мир,
Подъём он видит и распад
Явлений – совокупностей.
Осознан, тренирует то,
Что к безмятежности ведёт.
Такой монах известен тем,
Что он решителен всегда».