[Благословенный
сказал]: «Монахи, ткань из парусины, будучи новой, является
уродливой, неудобной, дешёвой. Будучи поношенной, ткань из парусины
[также] является уродливой, неудобной, дешёвой. Будучи обветшалой,
ткань из парусины [всё также] является уродливой, неудобной,
дешёвой. Обветшалую ткань из парусины используют для чистки
горшков или выбрасывают в мусорную кучу.
(1) Точно
также, монахи, если младший [по сроку монашества] монах является
безнравственным, обладает плохим характером, то это, я говорю
вам, считается его уродством. Подобно тому, как ткань из парусины
является уродливой, таков, я говорю вам, и этот человек.
(2) Когда
какие-либо люди общаются с ним, навещают его, прислуживают
ему и следуют его примеру, это ведёт к их вреду и несчастью
на долгое время. Это, я говорю вам, считается его неудобством.
Подобно тому, как ткань из парусины является неудобной, таков,
я говорю вам, и этот человек.
(3) Когда
он принимает одеяние, еду, жилище, лекарства и обеспечение
для больных, это не приносит великого плода и пользы тем,
[кто преподносит ему эти дары]. Это, я говорю вам, считается
его дешевизной. Подобно тому, как ткань из парусины является
дешёвой, таков, я говорю вам, и этот человек.
Если средний…
старший [по сроку монашества] монах является безнравственным…
…как ткань из парусины является дешёвой, таков, я говорю вам,
и этот человек.
Если такой
старший монах ведёт разговор в Сангхе, монахи говорят ему:
«Кто дал тебе, несведущему дураку, право говорить? Думаешь
и у тебя есть право высказаться?» И тогда он становится злым
и недовольным, и произносит такую речь, из-за которой Сангха
изгоняет его, как если бы [кто-либо выбросил] ткань из парусины
в мусорную кучу.
Монахи,
касийская ткань, будучи новой, является красивой, удобной,
дорогой. Будучи поношенной, касийская ткань [также] является
красивой, удобной, дорогой. Будучи обветшалой, касийская ткань
[всё также] является красивой, удобной, дорогой. Обветшалую
касийскую ткань используют для того, чтобы заворачивать [в
неё] самоцветы, или же её хранят в ароматной шкатулке.
Точно
также, монахи, если младший [по сроку монашества] монах является
нравственным, обладает хорошим характером, то это, я говорю
вам, является его красотой. Подобно тому, как касийская ткань
является красивой, таков, я говорю вам, и этот человек.
Когда
какие-либо люди общаются с ним, навещают его, прислуживают
ему и следуют его примеру, это ведёт к их благополучию и счастью
на долгое время. Это, я говорю вам, считается его удобностью.
Подобно тому, как касийская ткань является удобной, таков,
я говорю вам, и этот человек.
Когда
он принимает одеяние, еду, жилище, лекарства и обеспечение
для больных, это приносит великий плод и пользу тем, [кто
преподносит ему эти дары]. Это, я говорю вам, считается его
дороговизной. Подобно тому, как касийская ткань является дорогой,
таков, я говорю вам, и этот человек.
Если
средний… старший [по сроку монашества] монах является нравственным…
…как касийская ткань является дорогой, таков, я говорю вам,
и этот человек.
Если такой
старший монах ведёт разговор в Сангхе, монахи говорят [остальным]:
«Тише, достопочтенные. Старший монах говорит по Дхамме и Винае».
И те его слова следует сохранить, подобно тому, как касийскую
ткань сохраняют в ароматной шкатулке.
Поэтому,
монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем подобны
касийской ткани, а не ткани из парусины». Вот как вы должны
тренировать себя».