[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три тренировки. Какие три? Тренировка
в высшей нравственности, тренировка в высшем уме, и тренировка
в высшей мудрости.
(1) И
что такое, монахи, тренировка в высшей нравственности? Вот
монах нравственен. Он пребывает, обуздывая себя Патимоккхой,
обладая хорошим поведением и [подобающими] средствами, видя
опасность в мельчайших проступках. Возложив на себя правила
тренировки, он тренируется в них. Это называется тренировкой
в высшей нравственности.
(2)
И что такое, монахи, тренировка в высшем уме? Вот, будучи
отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от
неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой
джхане… 1
…четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна
чистейшей осознанностью из-за невозмутимости. Это называется
тренировкой в высшем уме.
(3) И
что такое, монахи, тренировка в высшей мудрости? Вот монах
понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание»,
и «Это – источник страдания», и «Это – прекращение страдания»,
и «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Это называется
тренировкой в высшей мудрости.
Таковы,
монахи, три тренировки».