Патхама
сиккха сутта: Тренировка (I)
АН 3.86
|
|
редакция
перевода: 08.11.2014
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara
Nikaya by Bodhi, p. 317"
|
|
[Благословенный
сказал]: «Монахи, каждые полмесяца декламируются более ста пятидесяти
правил [монашеской] тренировки. Представитель клана, желающий
собственного благополучия, должен тренироваться в них. Все они
включены в эти три тренировки. В какие три? (1) В тренировку
высшей нравственности, (2) в тренировку высшего ума, и (3) в
тренировку высшей мудрости. Таковы три тренировки, в которые
всё это включено.
Монахи,
вот монах исполняет нравственное поведение, но взращивает
сосредоточение и мудрость только до некоторой степени. Он
совершает нарушения [правил тренировки] в отношении незначительных
и меньших правил и исправляется1.
И почему? Потому что я не сказал, что он неспособен на это2.
Но в отношении тех правил тренировки, которые являются основополагающими
для святой жизни, которые соответствуют святой жизни, его
поведение является постоянным и устойчивым3.
Предприняв правила тренировки, он тренируется в них. С полным
уничтожением трёх [нижних] оков он является вступившим в поток,
непреклонным в своей участи, никогда более не способным [родиться]
в низших мирах, устремлённым к просветлению.
Другой
монах исполняет нравственное поведение, но взращивает сосредоточение
и мудрость только до некоторой степени. Он совершает нарушения
[правил тренировки] в отношении незначительных и меньших правил
и исправляется. И почему? Потому что я не сказал, что он неспособен
на это. Но в отношении тех правил тренировки, которые являются
основополагающими для святой жизни, которые соответствуют
святой жизни, его поведение является постоянным и устойчивым.
Предприняв правила тренировки, он тренируется в них. С полным
уничтожением трёх [нижних] оков, а также с уменьшением жажды,
злобы, и заблуждения, он является однажды-возвращающимся – тем, кто, вернувшись назад в этот мир лишь ещё один раз, положит
конец страданиям.
Другой
монах исполняет нравственное поведение и сосредоточение, но
взращивает мудрость только до некоторой степени. Он совершает
нарушения [правил тренировки] в отношении незначительных и
меньших правил и исправляется. И почему? Потому что я не сказал,
что он неспособен на это. Но в отношении тех правил тренировки,
которые являются основополагающими для святой жизни, которые
соответствуют святой жизни, его поведение является постоянным
и устойчивым. Предприняв правила тренировки, он тренируется
в них. С полным уничтожением пяти нижних оков, он является
тем, кто родится спонтанно [в мире Чистых Обителей] и обретёт
там окончательную ниббану, никогда более не возвращаясь обратно
из того мира [в этот].
Другой
монах исполняет нравственное поведение, сосредоточение, и
мудрость. Он совершает нарушения [правил тренировки] в отношении
незначительных и меньших правил и исправляется. И почему?
Потому что я не сказал, что он неспособен на это. Но в отношении
тех правил тренировки, которые являются основополагающими
для святой жизни, которые соответствуют святой жизни, его
поведение является постоянным и устойчивым. Предприняв правила
тренировки, он тренируется в них. За счёт уничтожения пятен
[умственных загрязнений], в этой самой жизни он входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них,
зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством
прямого знания.
Так, монахи,
тот, кто развивается частично, частично и преуспевает. Тот,
кто развивается полностью, достигает совершенства. Эти правила
тренировки не бесплодны, я говорю вам».
|
↑
|
1 |
В
Махапариниббана сутте (ДН 16)
Будда говорит о том, что если Сангха того пожелает,
она может отменить эти правила. Однако так и не
было выяснено и решено, какие из правил являются
меньшими и незначительными. Комментарий поясняет,
что те монахи, которые специализировались на декламации
Великой Ангуттара Никаи, считали, что таковыми являются
все правила, кроме четырёх правил параджики. |
↑
|
2 |
Комментарий
перефразирует: "Монахи, я не утверждал, что
это является невозможным для благородной личности – совершить такое нарушение и исправиться".
|
↑
|
3 |
Комментарий
поясняет, что речь идёт о четырёх параджиках. Прим.
переводчика (SV): Очевидно, Будда имеет в виду,
что ученик Благородных неспособен совершить какую-либо
из четырёх параджик. |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|