И
тогда странник Чханна подошёл к Достопочтенному Ананде и обменялся
с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями
и любезностями он сел рядом и сказал Достопочтенному Ананде:
«Друг
Ананда, предписываете ли вы отбрасывание жажды, злобы, и заблуждения?»
«Предписываем,
друг».
«Но увидев
опасность в чём, вы предписываете отбрасывание жажды, злобы,
и заблуждения?»
(1) Тот,
кто взбудоражен жаждой, друг, одолеваемый жаждой, с умом,
охваченным ей, планирует [совершить что-либо, что принесёт]
несчастье самому себе, несчастье другим, несчастье обоим,
и он переживает умственное страдание и уныние. Но когда жажда
отброшена, то он не планирует [совершить что-либо, что принесёт]
несчастье самому себе, несчастье другим, несчастье обоим,
и он не переживает умственного страдания и уныния.
Тот, кто
взбудоражен жаждой, одолеваемый жаждой, с умом, охваченным
ей, пускается в неблагое поведению телом, речью, и умом. Но
когда жажда отброшена, он не пускается в неблагое поведение
телом, речью, и умом.
Тот, кто
взбудоражен жаждой, одолеваемый жаждой, с умом, охваченным
ей, не понимает в соответствии с действительностью собственного
блага, блага других, блага обоих. Но когда жажда отброшена,
он понимает в соответствии с действительностью собственное
благо, благо других, благо обоих.
Жажда
ведёт к слепоте, к утрате видения, к отсутствию знания. Она
препятствует мудрости, связана с беспокойством, и не ведёт
к ниббане.
(2) Тот,
кто полон злобы, одолеваемый злобой… …и не ведёт к ниббане.
(3) Заблуждающийся
человек, одолеваемый заблуждением, с умом, охваченным им,
планирует [совершить что-либо, что принесёт] несчастье… переживает
умственное страдание и уныние… Но когда заблуждение отброшено,
то он не планирует… не переживает умственного страдания и
уныния.
Заблуждающийся
человек, одолеваемый заблуждением, с умом, охваченным им,
пускается в неблагое поведению телом, речью, и умом. Но когда
заблуждение отброшено, он не пускается в неблагое поведение
телом, речью, и умом.
Тот, кто
взбудоражен заблуждением, одолеваемый заблуждением, с умом,
охваченным им, не понимает в соответствии с действительностью
собственного блага, блага других, блага обоих. Но когда заблуждение
отброшено, он понимает в соответствии с действительностью
собственное благо, благо других, благо обоих.
Заблуждение
ведёт к слепоте, к утрате видения, к отсутствию знания. Оно
препятствует мудрости, связано с беспокойством, и не ведёт
к ниббане.
Увидев
эти опасности в жажде, злобе, и заблуждении, мы предписываем
их отбрасывание».
«Но, друг,
существует ли путь, есть ли способ отбрасывания жажды, злобы,
заблуждения?»
«Существует
путь, друг, есть способ отбрасывания жажды, злобы, заблуждения».
«И какой
же, друг, этот путь, какой же способ отбрасывания жажды, злобы,
заблуждения?»
«Это,
друг, этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть:
* Правильные
Воззрения,
*
Правильное Устремление,
*
Правильная Речь,
*
Правильные Действия,
*
Правильные Средства к жизни,
*
Правильное Усилие,
*
Правильная Осознанность,
*
Правильное
Сосредоточение.
Таков, друг, путь, таков способ отбрасывания жажды, злобы,
заблуждения».
«Это отличный
путь, друг, отличный способ отбрасывания жажды, злобы, заблуждения.
Его достаточно, друг Ананда, чтобы быть прилежным».