[Благословенный
сказал]: «Монахи, того, кто обладает тремя качествами, следует
знать глупцом. Какими тремя? (1) Он не видит в своём проступке
проступка. (2) Когда он видит в своём проступке проступок, он
не исправляет его в соответствии с Дхаммой. (3) Когда другой
человек сознаётся ему в [собственном] проступке, он не принимает
его в соответствии с Дхаммой. Того, кто обладает этими тремя
качествами, следует знать глупцом.
Того,
кто обладает [другими] тремя качествами, следует знать мудрецом.
Какими тремя? Он видит в своём проступке проступок. Когда
он видит в своём проступке проступок, он исправляет его в
соответствии с Дхаммой. Когда другой человек сознаётся ему
в [собственном] проступке, он принимает его в соответствии
с Дхаммой. Того, кто обладает этими тремя качествами, следует
знать мудрецом.
Поэтому,
монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем избегать
трёх качеств, обладая которыми, человек считается глупцом,
и мы будем предпринимать и практиковать три качества, обладая
которыми, человек считается мудрецом». Вот как вы должны тренировать
себя».