[Благословенный
сказал]: «Монахи, обладая тремя факторами, владелец лавки вскоре
обретает обширное и обильное богатство. Какими тремя? Вот у
владельца лавки острый глаз, он ответственный, у него есть покровители.
И каким
образом, монахи, у владельца лавки острый глаз? Вот владелец
лавки знает о товаре: «Если этот товар будет куплен по такой-то
цене и продан по такой-то, то понадобится столько-то вложений,
и это принесёт столько-то выручки». Вот каким образом у владельца
лавки острый глаз.
И каким
образом владелец лавки ответственный? Вот владелец лавки умелый
в покупке и продаже товаров. Вот каким образом владелец лавки
ответственный.
И каким
образом у владельца лавки есть покровители? Вот богатые, состоятельные,
зажиточные домохозяева и сыновья домохозяев знают о нём: «У
этого владельца лавки острый глаз и он ответственный. Он способен
содержать свою жену и детей и время от времени выплачивать
нам». Поэтому они вкладывают в его [торговлю своё] богатство,
говоря: «Заработав этим [нашим богатством] себе богатство,
дорогой владелец лавки, содержи свою жену и детей и выплачивай
нам [часть своего дохода] время от времени». Вот каким образом
у владельца лавки есть покровители.
Обладая
этими тремя факторами, владелец лавки вскоре обретает обширное
и обильное богатство. Точно также, монахи, обладая тремя качествами,
монах вскоре обретает обширные и обильные благие качества.
Какими тремя? Вот у монаха острый глаз, он ответственный,
у него есть покровители.
(1) И
каким образом, монахи, у монаха острый глаз? Вот монах понимает
в соответствии с действительностью: «Это – страдание»… «Это – источник страдания»… «Это – прекращение страдания»… «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Вот каким образом
у монаха острый глаз.
(2) И
каким образом монах ответственный? Вот монах зародил усердие
к оставлению неблагих качеств и к обретению благих качеств.
[В этом] он силён, упорен в старании, не отложил [своей] обязанности
развивать благие качества.
(3) И
каким образом у монаха есть покровители? Вот время от времени
монах подходит к тем монахам, которые учёные, наследники наследия,
эксперты в Дхамме, эксперты в Винае, эксперты в основных положениях
[Дхаммы], и интересуется у них: «Достопочтенные, как это [понять]?
Каково значение этого?» И те достопочтенные раскрывают ему
то, что [для него] не было раскрыто, проясняют неясное, рассеивают
его замешательства в отношении многочисленных трудных моментов.
Вот каким образом у монаха есть покровители.
Обладая
этими тремя качествами, монах вскоре обретает обширные и обильные
благие качества».