Однажды
Благословенный пребывал в Кусинаре в лесной чаще Балихараны.
Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, Учитель» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
вот монах пребывает в зависимости от некоей деревни или города.
Домохозяин или его сын подходит к нему и приглашает на завтрашний
обед. Если монах того желает, он соглашается. Когда проходит
ночь, утром монах одевается, берёт свою чашу и одеяние и отправляется
в дом того домохозяина или сына домохозяина. Он садится на
подготовленное сиденье, и тот домохозяин или сын домохозяина
собственными руками обслуживает и потчует его различными видами
превосходной еды.
(1) Мысль
приходит к нему: «Воистину, как добр этот домохозяин или сын
домохозяина, что он собственноручно обслуживает и потчует
меня различными видами превосходной еды!» (2) Мысль приходит
к нему: «Пусть в будущем этот домохозяин или сын домохозяина
также будет обслуживать и потчевать меня таким же разнообразием
превосходной еды!» (3) Он использует эту еду, будучи привязанным
к ней, очарованным ей, слепо поглощённым ей, не видя опасности
и не понимая спасения от этого. Он обдумывает чувственные
мысли в отношении неё. Он обдумывает недоброжелательные мысли.
Он обдумывает мысли о причинении вреда. Дарение такому монаху,
я говорю вам, не приносит великого плода. И почему? Потому
что этот монах беспечен.
[Но бывает
так, когда] монах пребывает в зависимости от некоей деревни
или города. Домохозяин или его сын подходит к нему и приглашает
на завтрашний обед… потчует его различными видами превосходной
еды.
Мысль
не приходит к нему: «Воистину, как добр этот домохозяин…»
И такой мысли не приходит к нему: «Пусть в будущем этот домохозяин
или сын домохозяина также будет обслуживать…» Он использует
эту еду, не будучи привязанным к ней, [не будучи] очарованным
ей, [не будучи] слепо поглощённым ей, видя опасность и понимая
спасения от этого. Он обдумывает мысли об отречении в отношении
неё. Он обдумывает доброжелательные мысли. Он обдумывает мысли
о непричинении вреда. Дарение такому монаху, я говорю вам,
приносит великий плод. И почему? Потому что этот монах прилежен».