[Благословенный
сказал: «Монахи, есть эти три чистоты. Какие три? Телесная чистота,
словесная чистота, умственная чистота.
(1) И
что такое телесная чистота? Вот некий человек воздерживается
от уничтожения жизни, от взятия того, что не дано, от неблагого
сексуального поведения. Это называется телесной чистотой.
(2) И
что такое словесная чистота? Вот некий человек воздерживается
от лжи, от сеющей распри речи, от грубой речи, от пустой болтовни.
Это называется словесной чистотой.
(3) И
что такое умственная чистота? Вот, когда в нём есть чувственное
желание, монах понимает: «Во мне есть чувственное желание».
Когда в нём нет чувственного желания, он понимает: «Во мне
нет чувственного желания». И он также понимает то, как невозникшее
чувственное желание возникает, как возникшее чувственное желание
отбрасывается, и как отброшенное чувственное желание более
не возникает в будущем.
Когда в нём есть недоброжелательность…
Когда в нём есть лень и апатия…
Когда в нём есть неугомонность и сожаление…
Когда в нём есть сомнение, он понимает: «Во мне есть сомнение».
Когда в нём нет сомнения, он понимает: «Во мне нет сомнения».
И он также понимает то, как невозникшее сомнение возникает,
как возникшее сомнение отбрасывается, и как отброшенное сомнение
более не возникает в будущем.
Это называется
умственной чистотой. Таковы, монахи, три чистоты». [И далее
он добавил]:
«Он в теле чист и в речи чист,
Он чист в уме и не имеет пятен.
Кто совершенства в чистоте достиг
Зовётся «тем, кто смыл всё зло».