[Благословенный
сказал: «Монахи, есть эти три неудачи. Какие три?
* неудача
в действии,
*
неудача в средствах к жизни,
*
неудача в воззрении.
(1) И что такое неудача в действии? Вот некий человек уничтожает
жизнь, берёт то, что не дано, пускается в неблагое сексуальное
поведение, лжёт, своими речами сеет распри, грубит, пускается
в пустую болтовню. Это называется неудачей в нравственном
поведении.
(2) И
что такое неудача в средствах к жизни? Вот некий человек имеет
неправильные средства к жизни и зарабатывает на жизнь, имея
неправильные [методы добывания] средств к жизни. Это называется
неудачей в средствах к жизни.
(3) И
что такое неудача в воззрении? Вот некий человек придерживается
неправильного воззрения и имеет неправильную точку зрения:
«Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего,
что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих
поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца,
нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов
и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной
практики [истинно] провозглашали бы, что познали и засвидетельствовали
самостоятельно этот мир и следующий». Это называется неудачей
в воззрении.
Таковы
три неудачи. Монахи, есть эти три совершенства. Какие три?
* совершенство
в действии,
*
совершенство в средствах к жизни,
*
совершенство в воззрении.
И что такое совершенство в действии? Вот некий человек воздерживается
от уничтожения жизни… от пустой болтовни. Это называется совершенством
в действии.
И что
такое совершенство в средствах к жизни? Вот некий человек
имеет правильные средства к жизни и зарабатывает на жизнь,
имея правильные [методы добывания] средств к жизни. Это называется
совершенством в средствах к жизни.
И что
такое совершенство в воззрении? Вот некий человек придерживается
правильного воззрения и имеет правильную точку зрения: «Есть
то, что дано… засвидетельствовали самостоятельно этот мир
и следующий». Это называется совершенством в воззрении.
Таковы,
монахи, три совершенства».