[Благословенный
сказал: «Монахи, есть эти три неудачи. Какие три?
* неудача
в действии,
*
неудача в средствах к жизни,
*
неудача в воззрении.
(1) И что такое неудача в действии? Вот некий человек убивает
живых существ, берёт то, что не дано, пускается в неблагое
поведение в чувственных удовольствиях, лжёт, говорит злонамеренно,
говорит грубо, пустословит. Это называется неудачей в действии.
(2)
И что такое неудача в средствах к жизни? Вот некий человек
имеет неправильные средства к жизни и зарабатывает на жизнь,
используя неправильные [методы добывания] средств к жизни.
Это называется неудачей в средствах к жизни.
(3)
И что такое неудача в воззрении? Вот некий человек придерживается
неправильного воззрения и имеет неправильную точку зрения:
„Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего,
что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих
поступков. Нет этого мира, нет другого мира; нет отца, нет
матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет хороших и нравственных
жрецов и отшельников в мире, которые, сами реализовав [это
своим собственным] прямым знанием, провозгласили [знание] об этом мире и другом мире“. Это называется неудачей в воззрении.
Таковы
три неудачи. Монахи, есть эти три успеха. Какие три?
* успех в действии,
*
успех в средствах к жизни,
*
успех в воззрении.
И что такое успех в действии? Вот некий человек воздерживается
от убийства живых существ… от пустословия. Это называется
успехом в действии.
И
что такое успех в средствах к жизни? Вот некий человек имеет
правильные средства к жизни и зарабатывает на жизнь, используя
правильные [методы добывания] средств к жизни. Это называется
успех в средствах к жизни.
И
что такое успех в воззрении? Вот некий человек придерживается
правильного воззрения и имеет правильную точку зрения: „Есть
то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано.
Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть
этот мир, есть другой мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно
рождающиеся существа. Есть хорошие и нравственные жрецы и
отшельники в мире, которые, сами реализовав [это своим собственным]
прямым знанием, провозгласили [знание] об этом мире и другом
мире“. Это называется успехом
в воззрении.
Таковы,
монахи, три успеха».