[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти три причины возникновения каммы.
Какие три? Желание возникает по отношению к вещам в прошлом,
которые являются основанием для желания и жажды. Желание возникает
по отношению к вещам в будущем, которые являются основанием
для желания и жажды. Желание возникает по отношению к вещам,
которые существуют в настоящем и являются основанием для желания
и жажды.
(1) И
каким образом, монахи, желание возникает по отношению к вещам
в прошлом, которые являются основанием для желания и жажды?
Человек направляет и удерживает ум на вещах в прошлом, которые
являются основанием для желания и жажды. По мере того как
он делает так, возникает желание. Когда желание возникло,
он опутан этими вещами. Умственная одержимость – вот что я
называю путами. Вот каким образом это желание возникает по
отношению к вещам в прошлом, которые являются основанием для
желания и жажды.
(2) И
каким образом, монахи, желание возникает по отношению к вещам
в будущем, которые являются основанием для желания и жажды?
Человек направляет и удерживает ум на вещах в будущем, которые
являются основанием для желания и жажды. По мере того как
он делает так, возникает желание. Когда желание возникло,
он опутан этими вещами. Умственная одержимость – вот что я
называю путами. Вот каким образом это желание возникает по
отношению к вещам в будущем, которые являются основанием для
желания и жажды.
(3) И
каким образом, монахи, желание возникает по отношению к вещам,
которые существуют в настоящем и являются основанием для желания
и жажды? Человек направляет и удерживает ум на вещах, которые
существуют в настоящем и являются основанием для желания и
жажды. По мере того как он делает так, возникает желание.
Когда желание возникло, он опутан этими вещами. Умственная
одержимость – вот что я называю путами. Вот каким образом
это желание возникает по отношению к вещам, которые существуют
в настоящем и являются основанием для желания и жажды.
Таковы
три причины возникновения каммы. Монахи, есть три [иные] причины
возникновения каммы. Какие три? Желание не возникает по отношению
к вещам в прошлом… будущем… настоящем и являются основанием
для желания и жажды.
И каким
образом, монахи, желание не возникает по отношению к вещам
в прошлом, которые являются основанием для желания и жажды?
Человек понимает будущий результат вещей в прошлом, которые
являются основанием для желания и жажды. Поняв будущий результат,
он избегает его. Избежав его, он становится бесстрастным в
уме, и, пронзив [это] мудростью, он видит. Вот каким образом
желание не возникает по отношению к вещам в прошлом, которые
являются основанием для желания и жажды.
И каким
образом, монахи, желание не возникает по отношению к вещам
в будущем, которые являются основанием для желания и жажды?
Человек понимает будущий результат вещей в будущем… пронзив
[это] мудростью, он видит. Вот каким образом желание не возникает…
И каким
образом, монахи, желание не возникает по отношению к вещам,
которые существуют в настоящем и являются основанием для желания
и жажды? Человек понимает будущий результат вещей, которые
существуют в настоящем… пронзив [это] мудростью, он видит.
Вот каким образом желание не возникает…
Таковы
три [иные] причины возникновения каммы».