[Благословенный
сказал]: «Монахи, если бы не было (1) привлекательности мира,
то существа не могли бы очароваться им. Но поскольку существует
привлекательность мира, существа становятся очарованными им.
Если бы
не было (2) опасности мира, то существа не могли бы разочароваться в нём. Но поскольку существует
опасность мира, существа разочаровываются в нём.
Если бы
не было (3) спасения от мира, то существа не могли бы спастись
от него. Но поскольку существует спасение от мира, существа
спасаются от него.
Пока,
монахи, существа напрямую не узнали в соответствии с действительностью
привлекательности мира как привлекательности, опасности как
опасности, спасения от него как спасения, они не спаслись
от этого мира — с его дэвами,
Марами, Брахмами, в этом поколении, с его жрецами
и отшельниками, князьями и [простыми] людьми. Они не отделились от
него, не освободились от него, не пребывают с умом, лишённым
преград.
Но когда
существа напрямую узнали в соответствии с действительностью
привлекательность мира как привлекательность, опасность как
опасность, спасение от него как спасение, они спаслись от этого мира — с его дэвами,
Марами, Брахмами, в этом поколении, с его жрецами
и отшельниками, князьями и [простыми] людьми. Они отделились от него,
освободились от него, пребывают с умом, лишённым преград».