[Благословенный
сказал]: «Монахи, есть эти два вида собраний. Какие два? Собрание
низших и собрание высочайших.
(1) И
что такое собрание низших? В этом виде собрания старшие монахи
являются теми, кто проживают в роскоши, апатичными, превосходящими
других в своём падении, уклоняющимися от ведения [жизни] в
затворничестве. Они не прилагают усилия к достижению ещё-не-достигнутого,
к обретению ещё-не-обретённого, к осуществлению ещё-не-осуществлённого.
Они станут образцом для будущих поколений [монахов], которые
также станут проживать в роскоши, будут апатичными, превосходящими
других в своём падении, уклоняющимися от ведения [жизни] в
затворничестве. Они также не будут прилагать усилия к достижению
ещё-не-достигнутого, к обретению ещё-не-обретённого, к осуществлению
ещё-не-осуществлённого. Это называется собранием низших.
(2) И
что такое собрание высочайших? В этом виде собрания старшие
монахи не являются теми, кто проживают в роскоши, апатичными,
но отбрасывают своё падение и превосходят других в [ведении
жизни] в затворничестве. Они прилагают усилия к достижению
ещё-не-достигнутого, к обретению ещё-не-обретённого, к осуществлению
ещё-не-осуществлённого. Они станут образцом для будущих поколений
[монахов], которые также не станут проживать в роскоши, не
будут апатичными, но отбросят своё падение и будут превосходить
других в [ведении жизни] в затворничестве. И они тоже будут
прилагать усилия к достижению ещё-не-достигнутого, к обретению
ещё-не-обретённого, к осуществлению ещё-не-осуществлённого.
Это называется собранием высочайших.
Таковы,
монахи, два вида собрания. Из этих двух видов собраний собрание
высочайших является наивысшим».