[Благословенный
сказал]: «Монахи, по этим двум причинам Татхагата предписал
правила тренировки для своих учеников. По каким двум?
*
(1) ради благополучия Сангхи и
*
(2) ради спокойствия Сангхи.
[А также]
по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки
для своих учеников. По каким двум?
*
ради сдерживания капризных личностей, и
*
чтобы хорошо себя ведущие монахи могли пребывать в спокойствии.
[А также]
по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки
для своих учеников. По каким двум?
*
ради сдерживания пятен [умственных загрязнений], присущих
этой жизни, и
*
ради рассеивания пятен [умственных загрязнений], присущих
будущей жизни.
[А также]
по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки
для своих учеников. По каким двум?
*
ради сдерживания враждебностей, присущих этой жизни, и
*
ради рассеивания враждебностей, присущих будущей жизни.
[А также]
по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки
для своих учеников. По каким двум?
*
ради сдерживания изъянов, присущих этой жизни, и
*
ради рассеивания изъянов, присущих будущей жизни.
[А также]
по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки
для своих учеников. По каким двум?
*
ради сдерживания опасностей, присущих этой жизни, и
*
ради рассеивания опасностей, присущих будущей жизни.
[А также]
по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки
для своих учеников. По каким двум?
*
ради сдерживания неблагих качеств, присущих этой жизни, и
*
ради рассеивания неблагих качеств, присущих будущей жизни.
[А также]
по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки
для своих учеников. По каким двум?
*
из сострадания к мирянам, и
*
прекращения группирований тех, кто обладает порочными желаниями.
[А также]
по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки
для своих учеников. По каким двум?
*
чтобы те, у кого нет доверия, могли бы обрести доверие, и
*
ради увеличения [доверия] тех, у кого [уже] есть доверие.
[А также]
по этим двум причинам Татхагата предписал правила тренировки
для своих учеников. По каким двум?
*
ради продолжительности благой Дхаммы, и
*
ради способствования дисциплине.
По этим
двум причинам Татхагата предписал правила тренировки для своих
учеников».