(сутты
идентичны АН 2.11,
но второй пункт меняется):
«И что
такое сила развития? Вот монах развивает осознанность как
фактор просветления, который поддерживается отречением, бесстрастием,
прекращением, созревает в оставлении. Он развивает исследование
состояний… усердие… восторг… успокоение… сосредоточение… невозмутимость
как фактор просветления, который поддерживается отречением,
бесстрастием, прекращением, созревает в оставлении. Это называется
силой развития…
(АН
2.12 - Дутия сутта: Вторая)
***
«И что
такое сила развития? Вот, будучи отстранённым от чувственных
удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах
входит в первую джхану... входит [в четвёртую джхану] и пребывает
в четвёртой джхане, которая является ни-приятной-ни-болезненной,
характеризуется чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.
(АН
2.13 - Татия сутта: Третья)