[Благословенный
сказал]: (1) «Монахи, у безнравственного человека, у того, чьё
нравственное поведение неполноценно, (2) отсутствует непосредственная
причина для не-сожаления. У того, у кого нет не-сожаления, чьё
не-сожаление неполноценно, (3) отсутствует непосредственная причина
для радости. У того, у кого нет радости, чья радость неполноценна,
(4) отсутствует непосредственная причина для восторга. У того,
у кого нет восторга, чей восторг неполноценен, (5) отсутствует
непосредственная причина для безмятежности. У того, у кого нет
безмятежности, чья безмятежность неполноценна, (6) отсутствует
непосредственная причина для счастья. У того, у кого нет счастья,
чьё счастье неполноценно, (7) отсутствует непосредственная причина
для правильного сосредоточения. У того, у кого нет правильного
сосредоточения, чьё правильное сосредоточение неполноценно, (8)
отсутствует непосредственная причина для знания и видения вещей
в соответствии с действительностью. У того, у кого нет знания
и видения вещей в соответствии с действительностью, чьё знание
и видение вещей в соответствии с действительностью неполноценно,
(9) отсутствует непосредственная причина для разочарования. У
того, у кого нет разочарования, чьё разочарование неполноценно,
(10) отсутствует непосредственная причина для бесстрастия. У того,
у кого нет бесстрастия, чьё бесстрастие неполноценно, (11) отсутствует
непосредственная причина для знания и видения освобождения.
Представьте,
как если бы у дерева недоставало ветвей и листвы. В таком случае
его ростки не достигли бы полного разрастания. И также и кора,
заболонь и сердцевина не достигли бы полного разрастания. Точно так же, у безнравственного человека, у того, чьё нравственное
поведение неполноценно, отсутствует непосредственная причина
для не-сожаления… …отсутствует непосредственная причина для
знания и видения освобождения.
Монахи,
у нравственного человека, у того, чьё поведение нравственно,
имеется непосредственная причина для не-сожаления. Когда есть
не-сожаление, у того, кто наделён не-сожалением, имеется непосредственная
причина для радости. Когда есть радость, у того, кто наделён
радостью, имеется непосредственная причина для восторга. Когда
есть восторг, у того, кто наделён восторгом, имеется непосредственная
причина для безмятежности. Когда есть безмятежность, у того,
кто наделён безмятежностью, имеется непосредственная причина
для счастья. Когда есть счастье, у того, кто наделён счастьем,
имеется непосредственная причина для сосредоточения. Когда есть
сосредоточение, у того, кто наделён сосредоточением, имеется
непосредственная причина для знания и видения вещей в соответствии
с действительностью. Когда есть знание и видение вещей в соответствии
с действительностью, у того, кто наделён знанием и видением
вещей в соответствии с действительностью, имеется непосредственная
причина для разочарования. Когда есть разочарование, у того,
кто наделён разочарованием, имеется непосредственная причина
для бесстрастия. Когда есть бесстрастие, у того, кто наделён
бесстрастием, имеется непосредственная причина для знания и
видения освобождения.
Представьте,
как если бы у дерева были ветви и листва. В таком случае его
ростки достигли бы полного разрастания. И также и кора, заболонь
и сердцевина достигли бы полного разрастания. Точно так же, у
нравственного человека, у того, чьё поведение нравственно, имеется
непосредственная причина для не-сожаления… …имеется непосредственная
причина для знания и видения освобождения».
|