[Благословенный
сказал]: (1-2) «Монахи, нравственному человеку, тому, кто обладает
нравственным поведением, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть не-сожаление возникнет во мне!». Не-сожаление естественным
образом возникает в том, кто нравственен, чьё поведение нравственно.
(3) Тому,
кто не имеет сожаления, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть радость возникнет во мне!». Радость естественным
образом возникает в том, кто не имеет сожаления.
(4) Тому,
кто рад, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть восторг
возникнет во мне!». Восторг естественным образом возникает в
том, кто рад.
(5) Тому,
у кого ум [насыщен] восторгом, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть моё тело станет безмятежным!». Тело [становится]
безмятежным естественным образом у того, чей ум [насыщен] восторгом.
(6) Тому,
у кого тело безмятежно, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть я буду переживать счастье!». Тот, у кого тело безмятежно,
естественным образом переживает счастье.
(7) Тому,
кто переживает счастье, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть мой ум будет сосредоточенным!». Ум того, кто переживает
счастье, естественным образом [становится] сосредоточенным.
(8)
Тому, кто сосредоточен, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть я буду знать и видеть вещи в соответствии с действительностью!»
Тот, кто сосредоточен, естественным образом знает и видит вещи
в соответствии с действительностью.
(9)
Тому, кто знает и видит вещи в соответствии с действительностью,
нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть я буду разочарован!».
Тот, кто знает и видит вещи в соответствии с действительностью,
естественным образом [становится] разочарованным.
(10) Тому,
кто разочарован, нет необходимости прилагать [усилие] воли:
«Пусть я стану бесстрастным!». Тот, кто разочарован, естественным
образом становится бесстрастным.
(11) Тому,
кто бесстрастен, нет необходимости прилагать [усилие] воли:
«Пусть я реализую знание и видение освобождения!». Тот, кто
бесстрастен, естественным образом реализует знание и видение
освобождения.
Так,
монахи, знание и видение освобождения является смыслом и пользой
бесстрастия. Бесстрастие является смыслом и пользой разочарования.
Разочарование является смыслом и пользой знания и видения вещей
в соответствии с действительностью. Знание и видение вещей в
соответствии с действительностью является смыслом и пользой
сосредоточения. Сосредоточение является смыслом и пользой счастья.
Счастье является смыслом и пользой безмятежности. Безмятежность
является смыслом и пользой восторга. Восторг является смыслом
и пользой радости. Радость является смыслом и пользой не-сожаления.
Не-сожаление является смыслом и пользой нравственного поведения.
Так, монахи,
один этап перетекает в следующий этап; один этап заполняет следующий
этап, чтобы [можно было] перебраться с ближнего берега на берег
дальний».
|