Там
Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
может ли монах обрести такое состояние сосредоточения, что он
не будет воспринимать: (1) землю в отношении земли… 1
…(11) что-либо видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое,
измышляемое и изучаемое умом, но чтобы, [при этом], он всё равно
[что-то] бы воспринимал?»
«Учитель,
наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным,
находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы
Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав
это из его уст, монахи запомнят это».
«Тогда,
монахи, слушайте внимательно. Я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили монахи. Благословенный сказал:
«Монахи,
монах может обрести такое состояние сосредоточения, что он не
будет воспринимать: землю в отношении земли… …что-либо видимое,
слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и
изучаемое умом, но чтобы, [при этом], он всё равно [что-то]
бы воспринимал».
«Но как,
Учитель, он может обрести такое состояние сосредоточения?»
«Вот, монахи,
монах воспринимает так: «Это покой, это наивысшее: прекращение
всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды,
бесстрастие, прекращение, ниббана». Вот так, монахи, этот монах
может обрести такое состояние сосредоточения, что он не будет
воспринимать землю в отношении земли… …что-либо видимое, слышимое,
ощущаемое, познаваемое, достигаемое, измышляемое и изучаемое
умом, но, [при этом], всё равно [что-то] будет воспринимать».
|