Там достопочтенный Махамоггаллана обратился к монахам: «Друзья монахи!»
«Друг!» – отвечали те монахи. Достопочтенный Махамоггаллана сказал:
«Друзья,
бывает так, когда монах заявляет о своём окончательном знании
так: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то,
что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования». Татхагата или его ученик, достигающий
джханы – умелый в достижении, умелый в умах других, умелый в
направлениях умов других – задаёт ему вопросы, спрашивает его,
допрашивает его разными путями. Когда Татхагата или его ученик
задаёт ему вопросы, спрашивает его, допрашивает разными путями – он [в своих ответах] заходит в тупик и нервничает. На него
нисходит бедствие, несчастье, бедствие и несчастье.
Татхагата
или его ученик, достигающий джханы – умелый в достижении, умелый
в умах других, умелый в направлениях умов других – охватывает
его ум своим собственным умом и смотрит: «Почему этот достопочтенный
заявил о своём окончательном знании так: «Рождение уничтожено,
святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более появления в каком-либо состоянии существования»?
Татхагата или его ученик, охватив его ум своим умом, понимает:
(1) «Этот
достопочтенный склонен к злости и его ум часто одержим злостью.
Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость
злостью является случаем упадка».
(2) «Этот
достопочтенный враждебен и его ум часто одержим враждебностью.
Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость
враждебностью является случаем упадка».
(3) «Этот
достопочтенный склонен к клевете и его ум часто одержим клеветническими
измышлениями. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой,
одержимость клеветническими измышлениями является случаем упадка».
(4) «Этот
достопочтенный надменен и его ум часто одержим надменностью.
Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость
надменностью является случаем упадка».
(5) «Этот
достопочтенный завистлив и его ум часто одержим завистью. Но
в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость
завистью является случаем упадка».
(6) «Этот
достопочтенный скуп и его ум часто одержим скупостью. Но в Дхамме
и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость скупостью
является случаем упадка».
(7) «Этот
достопочтенный коварен и его ум часто одержим коварством. Но
в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость
коварством является случаем упадка».
(8) «Этот
достопочтенный лжив и его ум часто одержим лживостью. Но в Дхамме
и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость лживостью
является случаем упадка».
(9) «Этот
достопочтенный имеет порочные желания и его ум часто одержим
порочными желаниями. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены
Татхагатой, одержимость порочными желаниями является случаем
упадка».
(10) «Когда
было то, что ещё нужно было сделать, этот достопочтенный остановился
на пути в плане [довольствования] низшим достижением отличительности.
Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, остановка
на пути является случаем упадка».
Воистину,
друзья, не может быть такого, чтобы монах, не отбросивший этих
десяти вещей, достиг бы роста, совершенствования, зрелости в
этой Дхамме и Винае. Но может быть так, что монах, который отбросил
эти десять вещей, достигнет роста, совершенствования, зрелости
в этой Дхамме и Винае».
|