[Благословенный
сказал]: «Монахи, монах (1) может обладать верой, но он безнравственен.
Таким образом, он неполноценен в отношении этого фактора. Ему
следует исполнить этот фактор [с помощью такого рассуждения]:
«Как мне обладать верой, но также и быть нравственным?» Но когда
монах обладает верой, а также он нравственный, то в этом случае
он полноценен в отношении этого фактора.
(2) Монах
может обладать верой и быть нравственным, но не быть учёным.
Таким образом, он неполноценен в отношении этого фактора. Ему
следует исполнить этот фактор [с помощью такого рассуждения]:
«Как мне обладать верой и быть нравственным, но также и быть
учёным?» Но когда монах обладает верой и нравственен, а также
и когда он учёный, то в этом случае он полноценен в отношении
этого фактора.
(3) Монах
может обладать верой и быть нравственным и учёным, но не являться
проповедником Дхаммы…
(4) Монах
может обладать верой и быть нравственным, учёным, являться проповедником
Дхаммы, но не тем, кто часто посещает собрания…
(5) Монах
может обладать верой и быть нравственным, учёным, являться проповедником
Дхаммы, тем, кто часто посещает собрания, но не тем, кто уверенно
учит Дхамме собрание…
(6) Монах
может обладать верой и быть нравственным, учёным, являться проповедником
Дхаммы; тем, кто часто посещает собрания; тем, кто уверенно
учит Дхамме собрание, но не являться экспертом по Винае…
(7) Монах
может обладать верой и быть нравственным, учёным, являться проповедником
Дхаммы; тем, кто часто посещает собрания; тем, кто уверенно
учит Дхамме собрание; являться экспертом по Винае, но не быть
тем, кто, отправившись в уединённые жилища, проживает в лесу…
(8) Монах
может обладать верой и быть нравственным, учёным, являться проповедником
Дхаммы; тем, кто часто посещает собрания; тем, кто уверенно
учит Дхамме собрание; являться экспертом по Винае; быть тем,
кто, отправившись в уединённые жилища, проживает в лесу, но
не тем, кто без сложностей и проблем достигает четырёх джхан,
что составляют высший ум и являются приятным пребыванием в этой
самой жизни…
(9) Монах
может обладать верой и быть нравственным, учёным, являться проповедником
Дхаммы; тем, кто часто посещает собрания; тем, кто уверенно
учит Дхамме собрание; являться экспертом по Винае; быть тем,
кто, отправившись в уединённые жилища, проживает в лесу, тем,
кто без сложностей и проблем достигает четырёх джхан, что составляют
высший ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни,
но не тем, кто за счёт уничтожения умственных загрязнений прямо
[здесь и сейчас] в этой самой жизни входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них, напрямую зная и проявляя
это для себя самостоятельно.
Таким образом,
он неполноценен в отношении этого фактора. Ему следует исполнить
этот фактор [с помощью такого рассуждения]: «Как мне обладать
верой... ...быть тем, кто за счёт уничтожения умственных загрязнений
прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них, напрямую
зная и проявляя это для себя самостоятельно?»
(10) Но
когда монах обладает верой... …а также является тем, кто за
счёт уничтожения умственных загрязнений прямо [здесь и сейчас]
в этой самой жизни входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них, напрямую зная и проявляя это для
себя самостоятельно – то в этом случае он полноценен в отношении
этого фактора.
Монах, который
обладает этими десятью качествами, является тем, кто вселяет
уверенность во всех отношениях, и тем, кто полноценен во всех
аспектах».
|