Касина
сутта: Тотальность
АН 10.25
|
|
редакция
перевода: 15.09.2013
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara
Nikaya by Bodhi, p. 1370"
|
|
[Благословенный
сказал]: «Монахи, существуют эти десять сфер тотальностей1.
Какие десять?
Вот
[практикующий] воспринимает (1) тотальность земли – вверху,
внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную2.
Он воспринимает (2) тотальность воды… (3) тотальность огня…
(4) тотальность воздуха… (5) тотальность голубого… (6) тотальность
жёлтого… (7) тотальность красного… (8) тотальность белого… (9)
тотальность пространства… (10) тотальность сознания – вверху,
внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную».
|
↑
|
1 |
Касина
аятана. Прим. переводчика (SV): Слово "касина" означает
цельность, полноту, тотальность. В Висуддхимагге под касинами
подразумеваются искусственные устройства в виде дисков и т.д.,
определённого цвета, на которые нужно очень долго смотреть для
достижения сосредоточения. В суттах же данный термин встречается
исключительно в контексте описания глубочайших медитативных достижений,
и нет ни намёка о том, что это означает некое приспособление или
даже вид практики с использованием данного приспособления. Так,
последние две тотальности равнозначны первому и второму бесформенному
миру (арупа-лока), то есть, сфере безграничного пространства и
сфере безграничного сознания. |
↑
|
2 |
Недвойственное
(адвайя). Комментарий поясняет: "Подобно тому, как когда
кто-либо погружается в воду, то во всех направлениях есть лишь
только одна вода и ничего более, точно также, тотальность земли
– это только [одна] тотальность земли. Она не смешана с другими
тотальностями. То же и в отношении остальных". И далее (по
поводу безмерности) также поясняется: "Так сказано из-за
безмерного распространения того или иного [объекта]. Проникая
в него умом, [практик] проникает в цельность [этого]. Он не ухватывает
границ, думая так: "Вот его начало, вот его середина". |
◄
|
▲
|
|
٭
|
©
theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.
|
|