Однажды
Достопочтенный Махачунда пребывал в стране Четтиев в Сахаджати.
Там Достопочтенный Махачунда обратился к монахам: «Друзья монахи!»
«Друг!» – отвечали те монахи. Достопочтенный Махачунда сказал:
«Друзья,
делая заявление о знании, монах говорит: «Я знаю эту Дхамму,
я вижу эту Дхамму»1.
Однако, если жадность одолевает этого монаха и удерживается
[в нём]; если ненависть… заблуждение… злость… враждебность…
клеветнические измышления… презрение… скупость… порочная зависть…
порочное желание одолевает этого монаха и удерживается, то [этого
монаха] следует понимать таковым: «Этот достопочтенный не понимает
так, чтобы у него не было жадности. Поэтому жадность одолевает
его и удерживается. Этот достопочтенный не понимает так, чтобы
у него не было ненависти… заблуждения… злости… враждебности…
клеветнических измышлений… презрения… скупости… порочной зависти…
порочного желания. Поэтому порочное желание одолевает его и
удерживается».
Друзья,
делая заявление о развитии, монах говорит: «Я развит в теле,
нравственном поведении, уме и мудрости». Однако, если жадность
одолевает этого монаха и удерживается… …порочное желание одолевает
этого монаха и удерживается, то [этого монаха] следует понимать
таковым: «Этот достопочтенный не понимает так, чтобы у него
не было жадности. Поэтому жадность одолевает его и удерживается.
Этот достопочтенный не понимает так, чтобы у него не было ненависти…
...порочного желания. Поэтому порочное желание одолевает его
и удерживается».
Друзья,
делая заявление о знании и развитии, монах говорит: «Я знаю
эту Дхамму, я вижу эту Дхамму. Я развит в теле, нравственном
поведении, уме и мудрости». Однако, если жадность одолевает
этого монаха и удерживается… …Этот достопочтенный не понимает
так, чтобы у него не было жадности. Поэтому жадность одолевает
его и удерживается. Этот достопочтенный не понимает так, чтобы
у него не было ненависти… ...порочного желания. Поэтому порочное
желание одолевает его и удерживается».
Представьте,
как если бы бедный, лишённый, нуждающийся человек заявлял бы
о том, что он богатый и состоятельный. Если, когда он хочет
что-либо купить, он не может заплатить деньгами, зерном, серебром
или золотом, то его узнают как бедного, лишённого, нуждающегося,
который заявляет, что он богатый и состоятельный. И почему?
Потому что когда он хочет что-либо купить, он не может заплатить
деньгами, зерном, серебром или золотом.
Точно также,
друзья, делая заявление о знании и развитии, монах говорит:
«Я знаю эту Дхамму, я вижу эту Дхамму. Я развит в теле, нравственном
поведении, уме и мудрости». Однако, если жадность одолевает
этого монаха и удерживается… …Этот достопочтенный не понимает
так, чтобы у него не было жадности. Поэтому жадность одолевает
его и удерживается. Этот достопочтенный не понимает так, чтобы
у него не было ненависти… ...порочного желания. Поэтому порочное
желание одолевает его и удерживается».
«Друзья,
делая заявление о знании… Друзья, делая заявление о развитии…
Друзья, делая заявление о знании и развитии, монах говорит:
«Я знаю эту Дхамму, я вижу эту Дхамму. Я развит в теле, нравственном
поведении, уме и мудрости». Если жадность не одолевает этого
монаха и не удерживается; если ненависть… заблуждение… злость…
враждебность… клеветнические измышления… презрение… скупость…
порочная зависть… порочное желание не одолевает этого монаха
и не удерживается, то [этого монаха] следует понимать таковым:
«Этот достопочтенный понимает так, чтобы у него не было жадности.
Поэтому жадность не одолевает его и не удерживается. Этот достопочтенный
понимает так, чтобы у него не было ненависти… заблуждения… злости…
враждебности… клеветнических измышлений… презрения… скупости…
порочной зависти… порочного желания. Поэтому порочное желание
не одолевает его и не удерживается».
Представьте,
как если бы богатый и состоятельный человек заявлял бы о том,
что он богатый и состоятельный. Если, когда он хочет что-либо
купить, он может заплатить деньгами, зерном, серебром или золотом,
то его узнают как богатого и состоятельного, который заявляет,
что он богатый и состоятельный. И почему? Потому что когда он
хочет что-либо купить, он может заплатить деньгами, зерном,
серебром или золотом.
Точно также,
друзья, делая заявление о знании и развитии, монах говорит:
«Я знаю эту Дхамму, я вижу эту Дхамму. Я развит в теле, нравственном
поведении, уме и мудрости». Если жадность не одолевает этого
монаха и не удерживается; если ненависть… заблуждение… злость…
враждебность… клеветнические измышления… презрение… скупость…
порочная зависть… порочное желание не одолевает этого монаха
и не удерживается, то [этого монаха] следует понимать таковым:
«Этот достопочтенный понимает так, чтобы у него не было жадности.
Поэтому жадность не одолевает его и не удерживается. Этот достопочтенный
понимает так, чтобы у него не было ненависти… заблуждения… злости…
враждебности… клеветнических измышлений… презрения… скупости…
порочной зависти… порочного желания. Поэтому порочное желание
не одолевает его и не удерживается».
|