[Благословенный
сказал]: (1-2) «Монахи, нравственному человеку, тому, кто обладает
нравственным поведением, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть не-сожаление возникнет во мне!». Не-сожаление естественным
образом возникает в том, кто нравственен, чьё поведение нравственно.
(3) Тому,
кто не имеет сожаления, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть радость возникнет во мне!». Радость естественным
образом возникает в том, кто не имеет сожаления.
(4) Тому,
кто рад, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть восторг
возникнет во мне!». Восторг естественным образом возникает в
том, кто рад.
(5) Тому,
у кого ум [насыщен] восторгом, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть моё тело станет безмятежным!». Тело [становится]
безмятежным естественным образом у того, чей ум [насыщен] восторгом.
(6)
Тому, у кого тело безмятежно, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть я буду переживать удовольствие!». Тот, у кого тело
безмятежно, естественным образом переживает удовольствие.
(7)
Тому, кто переживает удовольствие, нет необходимости прилагать
[усилие] воли: «Пусть мой ум будет сосредоточенным!». Ум того,
кто переживает удовольствие, естественным образом [становится]
сосредоточенным.
(8)
Тому, кто сосредоточен, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть я буду знать и видеть вещи в соответствии с действительностью!»
Тот, кто сосредоточен, естественным образом знает и видит вещи
в соответствии с действительностью.
(9)
Тому, кто знает и видит вещи в соответствии с действительностью,
нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть я буду разочарован
и бесстрастен!». Тот, кто знает и видит вещи в соответствии
с действительностью, естественным образом [становится] разочарованным
и бесстрастным.
(10) Тому,
кто разочарован и бесстрастен, нет необходимости прилагать [усилие]
воли: «Пусть я реализую знание и видение освобождения!». Тот,
кто разочарован и бесстрастен, естественным образом реализует
знание и видение освобождения.
Так,
монахи, знание и видение освобождения является смыслом и пользой
разочарования и бесстрастия. Разочарование и бесстрастие является
смыслом и пользой знания и видения вещей в соответствии с действительностью.
Знание и видение вещей в соответствии с действительностью, является
смыслом и пользой сосредоточения. Сосредоточение является смыслом
и пользой удовольствия. Удовольствие является смыслом и пользой
безмятежности. Безмятежность является смыслом и пользой восторга.
Восторг является смыслом и пользой радости. Радость является
смыслом и пользой не-сожаления. Не-сожаление является смыслом
и пользой нравственного поведения.
Так, монахи,
один этап перетекает в следующий этап; один этап заполняет следующий
этап, чтобы [можно было] перебраться с ближнего берега на берег
дальний».
|