И
тогда в день Упосатхи брахман Джануссони встал рядом, неподалёку
от Благословенного, с помытой головой, новыми льняными одеждами,
держа в руке пучок мокрой травы кусы. Благословенный увидел, что
тот стоит там, и сказал ему:
«Брахман,
почему в день Упосатхи ты стоишь с помытой головой, новыми льняными
одеждами, держа в руке пучок мокрой травы кусы? Что происходит
ныне с кланом брахманов?»
«Сегодня,
господин Готама, брахманское празднество паччорохани»1.
«И как брахманы
соблюдают паччорохани?»
«Так
вот же, господин Готама, в день Упосатхи брахманы моют свои головы,
надевают новые льняные одежды. Затем они смазывают землю свежим
коровьим навозом, покрывают это зелёной травой кусы и ложатся
между оградой и домом для огня. Посреди ночи они встают три
раза и с почтительным приветствием поклоняются огню: «Мы спускаемся
в честь благоговейного. Мы спускаемся в честь благоговейного»2.
Они подносят обилие топлёного масла, масла, взбитого масла огню.
По истечении ночи они подносят различную превосходную пищу брахманам.
Вот таким образом, господин Готама, брахманы соблюдают празднование
паччорохани».
«В дисциплине
Благородных, брахман, празднование паччорохани отличается от
празднования паччорохани брахманов».
«Но как,
господин Готама, празднование паччорохани соблюдается в дисциплине
Благородных? Было бы хорошо, если бы господин Готама научил меня
Дхамме, объяснив то, как празднование паччорохани соблюдается
в дисциплине Благородных».
«В таком
случае, брахман, слушай внимательно. Я буду говорить».
«Да, Почтенный» – ответил брахман Джануссони. Благословенный сказал:
(1) «Вот,
брахман, благородный ученик размышляет так: «Результат неправильного
воззрения плох и в этой жизни и в будущих жизнях». Рассмотрев
это таким образом, он отбрасывает неправильное воззрение. Он
спускается с неправильного воззрения.
(2-9) Далее,
брахман, благородный ученик размышляет так: «Результат неправильного
устремления… неправильной речи… неправильных действий… неправильных
средств к жизни… неправильного усилия… неправильной осознанности…
неправильного сосредоточения… неправильного знания…
(10) Далее,
брахман, благородный ученик размышляет так: «Результат неправильного
освобождения плох и в этой жизни и в будущих жизнях». Рассмотрев
это таким образом, он отбрасывает неправильное освобождение.
Он спускается с неправильного освобождения.
Вот таким
образом, брахман, празднование паччорохани соблюдается в дисциплине
Благородных».
«Празднование
паччорохани в дисциплине Благородных, господин Готама, довольно-таки
отличается от празднования паччорохани брахманов. И празднование
паччорохани брахманов не стоит и одной шестнадцатой празднования
паччорохани в дисциплине Благородных.
Великолепно,
господин Готама! Великолепно, господин Готама! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно так же господин Готама различными способами
прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в господине Готаме, прибежище
в Дхамме и прибежище в Сангхе монахов. Пусть господин Готама помнит
меня как мирского последователя, принявшего прибежище с этого дня и на всю жизнь».
|