[Благословенный
сказал]: «Монахи, следует понимать, что такое не-Дхамма и [что
такое] Дхамма, а также что такое вредное и [что такое] полезное.
Поняв, что такое не-Дхамма и Дхамма, а также что такое вредное
и полезное, следует практиковать в соответствии с Дхаммой и тем,
что полезно.
И что такое,
монахи, не-Дхамма и Дхамма. Что такое вредное и полезное?
(1) Неправильные
воззрения – это не-Дхамма. Правильные воззрения – это Дхамма.
Многочисленные плохие, неблагие качества, возникающие с неправильным
воззрением как причиной: это является вредным. Многочисленные
благие качества, имеющие причиной правильное воззрение, что
достигают осуществления посредством [их] развития: это является
полезным.
(2) Неправильное устремление…
(3) Неправильная речь…
(4) Неправильные действия…
(5) Неправильные средства к жизни…
(6) Неправильное усилие…
(7) Неправильная осознанность…
(8) Неправильное сосредоточение…
(9) Неправильное знание…
(10) Неправильное освобождение – это не-Дхамма. Правильное освобождение
– это Дхамма. Многочисленные плохие, неблагие качества, возникающие
с неправильным освобождением как причиной: это является вредным.
Многочисленные благие качества, имеющие причиной правильное
освобождение, что достигают осуществления посредством [их] развития:
это является полезным.
Когда так
было сказано: «Монахи, следует понимать, что такое не-Дхамма
и [что такое] Дхамма, а также что такое вредное и [что такое]
полезное. Поняв, что такое не-Дхамма и Дхамма, а также что такое
вредное и полезное, следует практиковать в соответствии с Дхаммой
и тем, что полезно» – то в отношении этого так было сказано».
|