[Благословенный
сказал]: «Монахи, врачи назначают слабительное для устранения
болезней, возникающих из-за желчи, слизи и ветра. Есть такое слабительное,
монахи, я не отрицаю этого. Но, всё же, иногда это слабительное
срабатывает, а иногда подводит.
Однако,
монахи, я научу вас благородному слабительному, которое всегда
срабатывает и никогда не подводит. В зависимости от этого слабительного
существа, подверженные рождению, освобождаются от рождения.
Существа, подверженные старости, освобождаются от старости.
Существа, подверженные смерти, освобождаются от смерти. Существа,
подверженные печали, стенанию, боли, унынию и мучению, освобождаются
от печали, стенания, боли, уныния и мучений. [Поэтому], слушайте
внимательно. Я буду говорить».
«Да, Учитель»
– ответили те монахи. Благословенный сказал:
«И каково,
монахи, благородное слабительное, которое всегда срабатывает
и никогда не подводит?
(1) У того,
у кого имеются правильные воззрения, неправильные воззрения
счищаются, а также многочисленные неблагие качества, возникающие
с неправильным воззрением как причиной, также счищаются; а имея
правильные воззрения причиной, многочисленные благие качества
достигают осуществления посредством развития.
(2) У того,
у кого имеется правильное устремление, неправильное устремление
счищается…
(3) У того,
у кого имеется правильная речь, неправильная речь счищается…
(4) У того,
у кого имеются правильные действия, неправильные действия счищаются…
(5) У того,
у кого имеются правильные средства к жизни, неправильные средства
к жизни счищаются…
(6) У того,
у кого имеется правильное усилие, неправильное усилие счищается…
(7) У того,
у кого имеется правильная осознанность, неправильная осознанность
счищается…
(8) У того,
у кого имеется правильное сосредоточение, неправильное сосредоточение
счищается…
(9) У того,
у кого имеется правильное знание, неправильное знание счищается…
(10) У того,
у кого имеется правильное освобождение, неправильное освобождение
счищается, а также многочисленные неблагие качества, возникающие
с неправильным освобождением как причиной, также счищаются;
а имея правильное освобождение причиной, многочисленные благие
качества достигают осуществления посредством развития.
Таково,
монахи, благородное слабительное, которое всегда срабатывает
и никогда не подводит. В зависимости от этого слабительного,
существа, подверженные рождению, освобождаются от рождения.
Существа, подверженные старости, освобождаются от старости.
Существа, подверженные смерти, освобождаются от смерти. Существа,
подверженные печали, стенанию, боли, унынию и мучению, освобождаются
от печали, стенания, боли, уныния и мучений».
|