[Благословенный
сказал]: «Монахи, невежество, сопровождаемое бесстыдством и безбоязненностью
совершить проступок, является предтечей вхождения в неблагие состояния
[ума]. (1) У глупца, погружённого в невежество, возникает неправильное
воззрение. (2) У того, у кого имеется неправильное воззрение,
возникает неправильное устремление. (3) У того, у кого имеется
неправильное устремление, возникает неправильная речь. (4) У того,
у кого имеется неправильная речь, возникают неправильные действия.
(5) У того, у кого имеются неправильные действия, возникают неправильные
средства к жизни. (6) У того, у кого имеются неправильные средства
к жизни, возникает неправильное усилие. (7) У того, у кого имеется
неправильное усилие, возникает неправильная осознанность. (8)
У того, у кого имеется неправильная осознанность, возникает неправильное
сосредоточение. (9) У того, у кого имеется неправильное сосредоточение,
возникает неправильное знание. (10) У того, у кого имеется неправильное
знание, возникает неправильное освобождение.
Монахи,
истинное знание, сопровождаемое чувством стыда и боязнью совершить
проступок, является предтечей вхождения в благие состояния [ума].
У мудреца, дошедшего до истинного знания, возникает правильное
воззрение. У того, у кого имеется правильное воззрение, возникает
правильное устремление… правильная речь… правильные действия…
правильные средства к жизни… правильное усилие… правильная осознанность…
правильное сосредоточение… правильное знание… правильное освобождение».
|