ту
саньютту можно рассматривать вместе со следующими двумя,
поскольку они строятся на едином основании и различаются
только в том, как этот материал отражает соответствующие
темы. Это основание – десятичастная схема классификации
опыта, которая уже встречалась в Рахула Саньютте (СН
18): шесть
внутренних сфер чувств,
шесть внешних сфер, шесть классов сознания, контакт,
чувство, восприятие, намерение, жажда, шесть элементов,
пять совокупностей. Саньютта состоит из 10 сутт, которые,
в свою очередь, посвящены, соответственно, одной из
десяти групп этого списка.
В
отношении этих десяти групп в Окканти Саньютте делается
разделение на два типа личностей, которые вступают «на
твёрдый путь правильности» (саматта-нияма), то
есть на Благородный Восьмеричный Путь. Разница между
ними заключается в одном преобладающем качестве из двух.
Первый тип – это тот, в ком сильна вера в непостоянство
всех составляющих всех десяти групп. Такой человек называется
идущим-за-счёт-веры (саддха-нусари). Второй тип
– это тот, в ком сильна мудрость, и он обретает понимание
того, что все составляющие всех десяти групп непостоянны.
Такой человек называется идущим-за-счёт-мудрости (дхамма-нусари).
И о том, и о другом говорится, что они не могут умереть,
не реализовав плода вступления в поток. Вне зависимости
от этого разделения, когда они увидят и узнают истину
учения сами, они станут вступившими в поток.
В этой саньютте не говорится о разнице в характере этих
видов вступивших в поток, но в Мадджхима Никае упоминается,
что тот, кто достиг вступления в поток, опираясь на
веру, тот (после достижения просветления) зовётся «освобождённым
верой» (саддха-вимутта), тогда как другой – «достигшим
воззрением» (диттхи-ппатта). Третий класс, без
упоминания того, каким именно образом был достигнут
путь, включает в себя того, кто достиг в медитации бесформенных
сфер (арупа). Он называется «засвидетельствовавший
телом» (кайя-саккхи).
СН
25.1 Чаккху сутта - Глаз (перевод:
SV)
(За счёт такой убеждённости
и понимания в отношении шести опор чувств можно
достичь плода вступления в поток)
СН
25.2 Рупа сутта - Формы (перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости
и понимания в отношении объектов чувств можно
достичь плода вступления в поток)
СН
25.3 Винньяна сутта - Сознание (перевод:
SV)
(За счёт такой убеждённости
и понимания в отношении шести типов сознаний чувств
можно достичь плода вступления в поток)
СН
25.4 Пхасса сутта - Контакт (перевод:
SV)
(За счёт такой убеждённости
и понимания в отношении шести контактов органа
чувств и его объекта можно достичь плода вступления
в поток)
СН
25.5 Ведана сутта - Чувство (перевод:
SV)
(За счёт такой убеждённости
и понимания в отношении всех видов ощущений можно
достичь плода вступления в поток)
СН
25.6 Саннья сутта - Восприятие (перевод:
SV)
(За счёт такой убеждённости
и понимания в отношении шести видов восприятий
можно достичь плода вступления в поток)
СН
25.7 Четана сутта - Намерение (перевод:
SV)
(За счёт такой убеждённости
и понимания в отношении шести видов намерений
можно достичь плода вступления в поток)
СН
25.8 Танха сутта - Жажда (перевод:
SV)
(За счёт такой убеждённости
и понимания в отношении шести видов жажды можно
достичь плода вступления в поток)
СН
25.9 Дхату сутта - Элементы (перевод:
SV)
(За счёт такой убеждённости
и понимания в отношении элементов можно достичь
плода вступления в поток)
СН
25.10 Кхандха сутта - Совокупности
(перевод: SV)
(За счёт такой убеждённости
и понимания в отношении 5 совокупностей можно
достичь плода вступления в поток)