та
саньютта является продолжением Кхандха Саньютты и повествует
о воззрениях. Тогда как в последней главе Кхандха Саньютты
рассматриваются лишь основные воззрения, в этой саньютте
сделана попытка охватить больший спектр убеждений. Цель
– с различных перспектив показать, каким образом все
эти воззрения проистекают из цепляния за пять совокупностей.
Воззрения
распределены по выделяющимся группам. В первой группе
встречается странное воззрение, которое нигде более
не присутствует в Никаях, но, очевидно, входит в этернализм.
Остальные воззрения – «это моё», этернализм, аннигиляционизм
и так далее – более знакомы. Затем следуют четыре
философских теории, которые проповедовали учителя-современники
Будды. Все эти воззрения Будда называл «разрушительными».
Затем следуют десять спекулятивных воззрений, которые
Будда постоянно отвергал как несостоятельные.
Во
второй главе представлены ещё 18 воззрений, связанные
с послесмертной природой «я». Не совсем понятно, почему
эти воззрения не были включены в первую главу, поскольку
это вполне просто можно было бы осуществить. Так,
в данной саньютте четыре главы, но в первой из них
отсутствуют 18 воззрений о «я».
I.
Вступление
в поток
СН
24.1 Вата сутта - Ветры (перевод:
SV)
(Почему возникает это этерналистическое
воззрение, смысл которого в том, что изменения
и время – это иллюзия?)
СН
24.2 Этам мама сутта - Это моё
(перевод: SV)
(Почему возникает это самостное
воззрение?)
СН
24.3 Со атта сутта - Я (перевод:
SV)
(Почему возникает воззрения
отождествления своего "я" со всей вселенной?)
СН
24.4 Но ча ме сия сутта - Этого могло
бы не быть у меня (перевод: SV)
(Почему возникает это аннигиляционистическое
воззрение?)
СН
24.5 Наттхи динна сутта - Нет
(перевод: SV)
(Почему возникает это нигилистическое
воззрение?)
СН
24.6 Карато сутта - Действуя
(перевод: SV)
(Почему возникает это воззрение
о бездействии?)
СН
24.7 Хету сутта - Причина (перевод:
SV)
(Почему возникает это воззрение
о беспричинности?)
СН
24.8 Маха диттхи сутта - Большое воззрение
(перевод: SV)
(Почему возникает подобное
сложное воззрение о фатализме и беспричинности?)
СН
24.9-18 Сутты (перевод: SV)
(Почему возникает этот ряд
воззрений?)