|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Новое
на нашем сайте |
|
страница 40 / 40
|
|
|
|
|
|
2015-05-17 |
Мадджхима Никая 41 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015-05-13 |
Мадджхима Никая 40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015-05-10 |
Мадджхима Никая 39 |
|
- Опубликована
сутта Мадджхима
Никаи под номером 39. Эта одна из
многих сутт, в которых приводится описание
последовательных этапов практики. Здесь
Будда говорит монахам, что выполнив
один из этапов, не нужно останавливаться
на этом, но следует
переходить к практике следующего. Особо
интересны метафоры в конце текста, описывающие
состояния джхан и более наглядно поясняющие
сверхспособности.
МН
39 - Маха ассапура сутта: Большая лекция
в Ассапуре
|
|
|
|
|
|
|
2015-05-07 |
Мадджхима Никая 38 |
|
- Опубликована
сутта Мадджхима
Никаи под номером 38. Здесь Будда
критикует монаха за ошибочное этерналистическое
воззрение (он верил в неизменное и независимое
ни от чего сознание), а также разъясняет
некоторые положения схемы зависимого
возникновения, показывая, что тот, кто
понимает эти положения, тот лишён каких-либо
сомнений в отношении того каким образом
живое существо существует и каким образом
страдания всецело могут прекратиться.
МН
38 - Маха танха санкхая сутта: Большая
лекция об уничтожении жажды
|
|
|
|
|
|
|
2015-05-04 |
Мадджхима Никая 37 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015-04-29 |
Статьи на злобу дня
|
|
- Сегодня
мы публикуем несколько статей, которые
так или иначе можно отнести к теме проблематики
современного буддизма. Первая
– это отчёт росскийского монаха Дост.
Киттисаро о сложностях проживания в
Таиланде, будучи монахом. Вторая
– это небольшое интервью на эту же тему
англоязычного монаха, Дост. Дхамманандо,
который живёт в этой стране уже много
лет. Третья
– это детальная и конструктивная критика
систем современных "медитационных
ретритов", и курса випассаны Гоенки
в частности.
|
|
|
|
|
|
|
2015-04-26 |
Мадджхима Никая 35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015-04-23 |
Мадджхима Никая 34 |
|
- Опубликована
сутта Мадджхима
Никаи под номером 34. В сутте приводится
любопытная метафора, показывающая степень
духовной развитости благородных учеников.
При этом, наивысший уровень, арахант,
сравнивается с вожаком стада, а самый
слабый уровень арьи сравнивается с новорождённым
телёнком, который едва умеет ходить.
МН
34 - Чула гопалака сутта: Малая лекция
о пастухе
|
|
|
|
|
|
|
2015-04-19 |
Мадджхима Никая 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015-04-15 |
Мадджхима Никая 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015-04-12 |
Мадджхима Никая 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015-04-08 |
Мадджхима Никая 102 |
|
- Опубликована
сутта Мадджхима
Никаи под номером 102. Это достаточно
комплексная и сложная сутта, в которой
Будда рассматривает различные воззрения
разных аскетов, и эти воззрения, как
правило, связаны с глубокими медитативными
состояниями. В частности, исходя из
этой сутты, можно понять, почему именно
Будду не устроили его прежние учителя,
которые, совершенно точно, имели одно
из упомянутых в сутте воззрений. Также
примечательным является утверждение
Будды о том, что некий аскет посредством
медитации может достичь подлинной ниббаны,
но сделать это с цеплянием, из-за чего,
даже достигнув её, не получит освобождения
от сансары.
МН
102 – Панчаттая сутта: Пять и три
|
|
|
|
|
|
|
2015-04-05 |
Что означает "Тхеравада"? |
|
- Размещена
статья Маунг Кьяук Сеинна на тему происхождения
термина "тхеравада", которым
ныне обозначается самая древняя из буддийских
школ, дошедших до нашего времени.
Что
такое "Тхеравада"?
|
|
(архив
новостных сообщений) |
| | |
|
|