|
 |
 |

|
 |
|
|
|
|
|
 |
|
Новое
на нашем сайте
|
|
страница 19 / 19
|
|
|
 |
|
|
2012-06-29 |
Основы
буддизма и медитации анапанасати |
|
- Размещена
третья
часть небольшой книги Аджана Буддадасы.
Здесь речь идёт о второй, третьей и
четвёртой тетраде практики анапанасати
- осознанности к дыханию - в комменатрии
Аджана Буддадасы.
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-06-26 |
Фотогалерея |
|
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-06-25 |
Основы
буддизма и медитации анапанасати |
|
- Размещена
вторая
часть небольшой книги Аджана Буддадасы.
Здесь речь идёт уже о практике анапанасати
- осознанности к дыханию. Аджан кратко
объясняет основные принципы, даёт инструкции
по подготовке к медитации и раскрывает
первые этапы.
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-06-22 |
Основы
буддизма и медитации анапанасати |
|
- Сегодня
мы публикуем первую часть небольшой
книги Аджана Буддадасы. Эта часть называется
"Основы
Буддизма" (на английском -
ABC of Buddhism), где аджан простыми
словами объясняет основы действия схемы
взаимозависимого возникновения. За перевод
на русский спасибо Денису Науменко.
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-06-18 |
Женщины |
|
- Размещена
саньютта №37, посвящённая женщинам.
В ней содержится 34 коротких сутты,
в которых Будда рассматривает ряд качеств
и особенностей женщин, а также поясняет,
какие качества ведут женщину к благополучию
и хорошему перерождению, а какие - к
бедам, несчастьям и перерождению в низших
мирах. Ознакомиться с саньюттой можно
здесь.
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-06-14 |
СН
56 |
|
- 56-ая
саньютта размещена целиком. Из последней
выкладки сутт можно отметить следующие:
CН
56.55 - О том, насколько мало осталось
пережить страданий вступившему в поток.
СН
56.61 - Очень мало существ рождается
в мире людей.
СН
56.71-80 - Очень мало нравственных
людей в мире, но куда больше безнравственных.
СН
56.102-131 - Мало кто после смерти
оказывается в мире божеств или мире
людей. Но наибольшая часть существ перерождается
в низших мирах. Эти, а также 61-ая сутта,
показывают весь ужас сансары, поскольку
в благих уделах постоянно находится
лишь мизерная доля существ.
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-06-11 |
СН
56 - продолжение |
|
- Продолжаем
публикацию
сутт из 56-ой саньютты. Из наиболее
интересных можно выделить:
CН
56.41 - Интересная история о том,
как обычный человек увидел божеств.
СН
56.45 - О сложности постижения Истин.
СН
56.46 - Между мирами существует
огромная беспросветная тьма. Но незнание
Истин - это ещё большая тьма, нежели
эта.
СН
56.47 - Если попасть в нижние миры,
то выбраться обратно в мир людей будет
очень проблематично.
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-06-07 |
Сачча
Саньютта - Истины |
|
- Теперь
для удобства каждая группа новых
сутт в общем списке будет выделяться
пометкой "Новое". Из сегодняшней
выкладки можно отметить:
CН
56.26 - Будда советует наставлять
своих друзей в Четырёх Истинах.
СН
56.31 - Известная сутта об огромном
количестве знаний о мире, которые получил
Будда в момент просветления. Однако,
нам он раскрыл только лишь мизерную
их часть.
СН
56.39 - Когда человек не понял Четырёх
Истин, он будет искать мудрецов и просветлённых
только по внешнему облику.
СН
56.40 - Понявшего Четыре Истины
не могут повергнуть в сомнения никакие
аргументы.
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-06-04 |
Сачча
Саньютта - Истины |
|
- Размещено
ещё несколько сутт из Сачча
Саньютты. Из них можно отметить:
CН
56.13 - Четыре Истины в рамках пяти
совокупностей (кхандх)
СН
56.19 - Будда поясняет, что за краткой
формулировкой Четырёх Истин стоит множество
нюансов и подтекстов.
СН
56.20 - Четыре Истины всегда истинны.
СН
56.21 - Существа блуждают в сансаре,
так как не пробудились в Четыре Истины.
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-05-31 |
Сачча
Саньютта - Истины |
|
- Начинаем
публикацию сутт из 56-ой саньютты, которая
посвящена Четырём Благородным Истинам.
Выложено 11 сутт, из которых можно отметить:
CН
56.1 - О важности медитации
СН
56.7 - Какие мысли не стоит обдумывать,
а какие стоит?
СН
56.10 - Список бесцельных тем для
беседы с позиции практики Дхаммы
СН
56.11 - Одна из самых известных
сутт. Это самая первая проповедь, которую
дал Будда сразу после просветления.
Сутта давалась пяти самым первым ученикам,
которые вместе с принцем Сиддхаттой
(будущим Буддой) ранее практиковали
суровые аскетические практики.
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-05-28 |
СН
22 - последние сутты |
|
- Опбуликованы
последние сутты из СН 22. Таким образом
вся 22-ая саньютта выложена на нашем
сайте целиком. Среди наиболее интересных
в сегодняшней выкладке можно отметить:
CН
22.120 - Что такое оковы и что сковывает?
СН
22.122 - Рассмотрение совокупностей
следует осуществлять на любых уровнях
пробуждения.
СН
22.150 - Из-за чего возникают удовольствие
и боль?
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-05-25 |
СН
22 |
|
- Размещены
следующие 18 сутт из СН
22. Из них можно выделить две:
СН 22.101 - Васиджата
сутта: Рукоятка тесла (Здесь содержится
пара интересных метафор. Первая - о
цыплятах, которая поясняет, что даже
если нет желания достичь освобождения,
но при этом осуществляется реальная
буддийская практика - то освобождение
всё равно наступит. И напротив - если
есть желание, но нет практики - освобождения
не произойдёт. Второй пример особенно
важен. Он поясняет, что за короткий
промежуток практикующий не может определить
насколько он уменьшил свои загрязнения
ума. Но в длительном промежутке времени
это заметить можно.
СН 22.115 - Дхамма
катхика сутта: Проповедник Дхаммы
(В этой сутте объясняется то, как определить
истинного проповедника Дхаммы, который
действительно учит сути, а не неким
вторичным и не столь важным вещам)
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-05-22 |
Собака
на привязи |
|
- Размещены
следующие 5 сутт из СН
22. Из них можно выделить следующие:
СН 22.96 - Гомая
пинда сутта (Будда рассказывает
об одной из своих прошлых жизней, когда
он был царём-миродержцем. Сутта интересна
тем, что здесь более широко объясняется
слово "формации" (санкхары).
В этой сутте оно имеет значение всех
вещей абсолютно, в том числе даже физических
предметов и различных жизненных ситуаций,
социальных положений и прочего - всё
это описывается термином "санкхара".
Кроме того, здесь содержится важное
утверждение, что личность любого существа
абсолютно изменчива и не содержит в
себе даже малейшей вещи, которая была
бы постоянной).
СН 22.100 - Дутия
гаддулабаддха сутта (В этой сутте
сразу несколько интересных моментов.
Во-первых, Будда утверждает, что даже
когда разрушится планета Земля, существа
всё равно не освободятся от страданий,
а будут перерождаться в иных мирах далее.
Во-вторых, здесь повторяется пример
[предыдущей по нумерации сутты] с собакой.
Заурядный человек цепляется за своё
"я" подобно тому, как собака
привязана к прочному столбу. Ну и в-третьих,
здесь приводится заявление Будды о том,
что ум - чрезвычайно сложная разноплановая
вещь, а также приводится метафора того,
как человек создаёт сам себя).
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-05-19 |
СН
22 |
|
- Размещены
ещё несколько сутт из СН
22. Наиболее интересными являются
две сутты. В первой из них Будда утверждает,
что пять совокупностей являются реально
существующими, а не иллюзией. А в следующей
сутте он говорит, (что хоть они и реальны),
но всё же очень похожи на иллюзию, фокус,
магический трюк.
СН 22.94 - Пуппха
сутта (тело и ум не являются
иллюзией)
СН 22.95 - Пхена
пиндупама сутта (тело и ум подобны
иллюзии)
(оставить
комментарий) |
|
|
|
 |
|
|
2012-05-15 |
СН
22 |
|
- Размещены
три достаточно интересных сутты из СН
22. Все они объединены общим контекстом,
когда некий монах тяжело болен. Однако
смысл повествования везде разный.
СН 22.87 - Ваккали
сутта (история о самоубийстве монаха,
который в момент смерти стал архатом)
СН 22.88 - Ассаджи
сутта (монах боялся потерять свои
духовные достижения из-за утери способности
входить в состояние глубокого сосредоточения
во время болезни)
СН 22.89 - Кхемака
сутта (монах объясняет, что даже
у не-возвращающегося есть остаточное
самомнение, хотя он не считает пять
совокупностей "собой" или
"своим я")
(оставить
комментарий) |
|
(к
старым новостям) |
|
|  |
|
|