|
Пожизненные
ли обеты принимают монахи?
|
ступление
в монашескую общину влечёт за собой принятие обетов
в монашеской тренировке, но они не являются бессрочными.
В частном порядке монах может дать обет оставаться
в монашеском одеянии до конца жизни, однако этого
от него не ждут. В действительности, большинство из
тех, кто вступает в монашеский орден, рано или поздно
покидают его.
Временное посвящение в монахи уже давно стало ключевой
особенностью тайского буддизма. Традиционно молодые
люди становятся монахами для трехмесячного ретрита
(васса) во время сезона дождей, который проходит,
начинаясь с полнолуния июля и заканчиваясь в полнолуние
октября. Значение этого обычая состоит в том, что,
во-первых, молодой человек погружается в атмосферу
нравственных и духовных ценностей прежде, чем вступать
в брак и заниматься карьерой. Во-вторых, он обеспечивает
им возможность формально выразить благодарность своим
родителям за их воспитание (считается, что при посвящении
молодого человека в монахи его родители получают большую
заслугу). В-третьих, обычай создает связи между буддистами-мирянами
и монастырями (где либо они сами, либо их родственники
были монахами), которые могут длиться на протяжении
жизни нескольких поколений.
Монахи, которые присоединились к Сангхе, намереваясь
остаться в ней на всю жизнь, часто обнаруживают, что
жизнь монаха гораздо труднее, чем они себе представляли,
и через некоторое время мирская жизнь вновь начинает
их привлекать. Учителя обычно советуют монахам при
таких обстоятельствах не расстригаться, чтобы подождать
некоторое время перед принятием окончательного решения,
и увидеть, не изменится ли их намерение. Но если монах
принимает решение покинуть монашеский орден, он не
получает никакого общественного порицания. Наоборот,
в мирских буддийских общинах, как правило, особым
доверием и уважением пользуются мужчины, которые провели
какую-то часть своей жизни будучи монахами.
(к
списку вопросов)
|
|