|
Почему
так много крови было пролито во имя религии?
Способствовал ли буддизм какой-либо резне?
|
юдям
необходим смысл жизни, чтобы она имела смысл и цель.
Религии, очевидно, удовлетворяют эту потребность.
Как следствие, большинство людей принимают набор религиозных
верований и догм, в рамках которых понимают свои жизни.
Но, поскольку есть ряд систем верований, и в каждой
из них, как правило, утверждается, что только она
является обладателем истины, извечные конфликты между
системами верований и страсти, порождаемые ими, являются
неизбежными. Несмотря на всё «религиозное насилие»,
которое видел мир, человеческая природа такова, что
трудно представить мир без людей, ищущих убежище в
догматических верованиях.
Даже абсолютно светские и материалистично настроенные
люди имеют ту же самую необходимость в стабильности
и смысле. На самом деле, они могут идентифицировать
себя с собственными взглядами и убеждениями так же
упорно, как последователи традиционных религий. Нетрудно
найти современные примеры политических убеждений и
даже научные теории, приобретающие атрибуты догм.
Буддисты гордятся тем, что в их текстах невозможно
обнаружить ни одной фразы, оправдывающей пролитие
хотя бы одной капли крови. В некоторых буддийских
регионах, однако, тексты остаются непрочитанными,
а их уроки невыученными. Сегодня в мире некоторое
количество людей, надевших монашеские одеяния, используют
свой авторитет для обострения, а не для обуздания
этнических и территориальных споров, в то время как
остальной мир Тхеравады смотрит на это с тревогой.
Тем не менее, буддийские учения действительно предлагают
пути выхода из религиозного насилия. В них утверждается,
что путь к истинной безопасности и смыслу жизни лежит
в наших действиях телом, речью, и умом, а не в вере.
Вера заключается в нашей способности меняться, которую
мы можем подвергнуть проверке, а не в догме, которую
проверить невозможно. В усилии тренировать свои поступки,
эмоции и разум, люди могут найти цель, которая не
создаёт чувства отчуждения от тех, кто не разделяет
их приверженность.
(к
списку вопросов)
|
|