Главная > Жизнь > Частые вопросы > Буддизм и религиозная война
Учение и практика
История и современность
Буддийская жизнь
О нас
Галерея
Форум

Буддизм в повседневной жизни Отчёты и впечатления СМИ о буддизме Колонка редакции Буддийское искусство
 

Почему так много крови было пролито во имя религии? Способствовал ли буддизм какой-либо резне?

Людям необходим смысл жизни, чтобы она имела смысл и цель. Религии, очевидно, удовлетворяют эту потребность. Как следствие, большинство людей принимают набор религиозных верований и догм, в рамках которых понимают свои жизни. Но, поскольку есть ряд систем верований, и в каждой из них, как правило, утверждается, что только она является обладателем истины, извечные конфликты между системами верований и страсти, порождаемые ими, являются неизбежными. Несмотря на всё «религиозное насилие», которое видел мир, человеческая природа такова, что трудно представить мир без людей, ищущих убежище в догматических верованиях.
Даже абсолютно светские и материалистично настроенные люди имеют ту же самую необходимость в стабильности и смысле. На самом деле, они могут идентифицировать себя с собственными взглядами и убеждениями так же упорно, как последователи традиционных религий. Нетрудно найти современные примеры политических убеждений и даже научные теории, приобретающие атрибуты догм.

Буддисты гордятся тем, что в их текстах невозможно обнаружить ни одной фразы, оправдывающей пролитие хотя бы одной капли крови. В некоторых буддийских регионах, однако, тексты остаются непрочитанными, а их уроки невыученными. Сегодня в мире некоторое количество людей, надевших монашеские одеяния, используют свой авторитет для обострения, а не для обуздания этнических и территориальных споров, в то время как остальной мир Тхеравады смотрит на это с тревогой.

Тем не менее, буддийские учения действительно предлагают пути выхода из религиозного насилия. В них утверждается, что путь к истинной безопасности и смыслу жизни лежит в наших действиях телом, речью, и умом, а не в вере. Вера заключается в нашей способности меняться, которую мы можем подвергнуть проверке, а не в догме, которую проверить невозможно. В усилии тренировать свои поступки, эмоции и разум, люди могут найти цель, которая не создаёт чувства отчуждения от тех, кто не разделяет их приверженность.


(к списку вопросов)

 
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт