|
Что
говорится в буддийских учениях о наших взаимоотношениях
с окружающей средой?
|
удда
обладал удивительной памятью о прошлых жизнях и, хотя
он мог вспомнить, буквально, «эры расширения и сжатия
вселенной», он заявлял, что начала этих «скитаний»
обнаружить нельзя. Как следствие, буддизм не разделяет
идею, что этот мир является творением Бога, и не придаёт
природе, в которой мы живём, какого-либо богословского
значения. Можно увидеть, что любое явление существует
в конкретном данном состоянии благодаря стечению конкретных
причин и условий. Задача людей как биологического
вида – относиться к окружающей природе таким образом,
чтобы та наилучшим образом могла поддерживать нас.
Чтобы укоренять в людях наилучший тип отношений с
окружающей средой, буддизм пропагандирует воспитание,
проводимое в трёх областях: поступках, эмоциях, и
интеллекте.
Воспитание в плане поступков требует от нас поставить
благополучие планеты выше краткосрочных экономических
потребностей. Это означает взращивание желания воздерживаться
от определённых видов вредной деятельности, принять
более простой, менее расточительный образ жизни. Необходимые
изменения на уровне поступков не могут быть сделаны
только образованной элитой. Для достижения успеха
они должны осуществляться всеми, а для этого нужны
соответствующие законы, обычаи, культурные нормы.
Воспитание в плане эмоций требует от нас вселить в
наши культуры и в сердце каждого человека любовь и
уважение к миру природы, что создаст неприязнь к разрушению
окружающей среды.
Воспитание в плане интеллекта требует от нас исследовать
причины и условия, которые лежат в основе устойчивого
будущего для человечества. Это включает в себя понимание
того, как наши мельчайшие потребительские действия
отражаются на планете в целом. Это означает увидеть
недостатки нашего текущего пути.
(к
списку вопросов)
|
|