Образ жизни > Отчёты и впечатления > 2012
 
 
Практическое руководство по пребыванию в монастыре Ват Па Наначат
страница: 1 / 1

Алексей Толстых о своих впечатлениях от жизни трудника в монастыре Ват Па Наначат. Таиланд. 2012 год.

Теждународный лесной монастырь Ват Па Наначат вот уже несколько десятилетий привлекает многих людей желающих на практике познакомиться с жизнью этого монастыря в качестве трудника или леймэна. Таким образом, решив некоторое количество подготовительных дел, я решил посетить это место в ноябре 2012 г. Три недели - такое количество времени мне представлялось оптимальным для более полноценного погружения в специфику монастырской жизни.

Стоит сразу отметить, что Ват Па Наначат не является ретритным центром. Это скорее учебный центр для монахов линии Аджана Чаа. Но и простой леймэн временно остановившийся здесь найдет себе применение, но об этом чуть позже.

Итак, если у вас возникло желание пожить в этом монастыре, то стоит заранее позаботиться об отправке на адрес Наначата письма с указанием времени пребывания и датами въезда и выезда. Рассчитывайте, что ваше письмо адресат получит не ранее, чем недели через три. Прибавьте время ожидания ответного письма. Итого около двух месяцев, но не дольше.

Ответное письмо из Наначата достаточно важная вещь на практике. Это своеобразная «въездная виза» для вас, если вы решили остаться в монастыре на срок больше одной недели. Когда прибудете в монастырь, обязательно покажите письмо принимающему гостевому монаху - это будет оценено положительно.

Вокзал «Хуалампонг»

Прилетев в Бангкок, руководствуясь ранее полученной информацией, я отправился на центральный вокзал «Хуалампонг» (Hualamphong). К такси из аэропорта лучше выходить через самый верхний этаж. Цена на такси получается ниже. Мне обошлось в 800 бат, можно видимо договориться дешевле, но я не пробовал.

По прибытию на вокзал, не обращая внимания на местных зазывал, следуйте к билетным кассам по левую сторону. Справа в окне с надписью «Tourist Information» можно бесплатно взять расписание на все направления движения поездов с этого вокзала.

Мой поезд с пометкой EXP 67 отходил в 20:30, а на вокзал я прибыл утром. Билет стоил порядка 700 бат, также был приобретен обратный билет. В обозначенное время можно прогуляться по городу, сходить на экскурсию и вообще как-то себя занять.

На вокзале имеется то, что можно назвать «ресторанный дворик». Еда качественная и недорогая, но обстановка на троечку. Туалет платный - 2 бата, есть возможность принять душ - 20 бат.

К половине восьмого утра поезд прибыл в г. Варин Чамрап (Warin Chamrap) - это фактическая конечная остановка перед тем, как я оказался в монастыре. Прекрасно выспавшись во втором классе вагона поезда, я продолжил свой путь на такси. За 200 бат и примерно десять минут пути я оказался в самом Ват Па Наначате аккурат к 8:30 - времени принятия пищи.

Знакомство с распорядком

После обеда новичок обычно следует к офису - главному административному зданию монастыря. Гостевой монах или один из заместителей настоятеля знакомит вас с распорядком жизни в Наначате. Напоминает о Восьми обетах и предлагает после знакомства проследовать в Дормиторий - гостевой дом где вы сможете переодеться в белую одежду леймэна.

Дормиторий располагается над кухней и имеет открытую и закрытую жилые части. Там вы сможете найти циновки, одеяла, небольшие подушки для сна, а также москитную сетку. Электричество и розетки также имеются.

Расписание дня в монастыре обычно следующее, но может варьироваться, например, в дни соблюдения Упосатхи. Подъем в 3:00 утра. В 3:30 - утренний молебен. В 4:00 - медитация. В 5:00 - подметание листьев в монастыре.

Далее, леймэна через некоторое время «припишут» к группе монахов и тогда, например в 5:40 вы вместе с двумя, тремя монахами отправитесь на пиндапат в окрестные деревни. Займет это около часа по времени. Затем час свободного времени и в 8:00 все, включая приезжающих каждое утро тайцев, собираются в Главном Зале. После чего в половину девятого, иногда чуть позже начинается обед. Прием пищи осуществляется один раз в день. Леймэны после монахов и саманер подходят к шведскому столу и берут то, что хотят. В Наначате проблем с выбором еды точно не будет.

После обеда, если стандартное расписание сохраняется, вы следуете к офису. Такая встреча больше похожа на утренний брифинг в компаниях. На этом собрании определяется план работ и по обыкновению настоятелем произносится небольшая проповедь.

К 16:30 все, включая монахов и леймэнов, собираются в небольшом здании под названием «The Bowl Shed», чтобы провести время за тем или иным сладким напитком. Разговоры идут непринужденно, четко обозначенных тем нет. Также всегда в этом здании можно ознакомиться с большой картой монастыря, расписанием, прибывающими и убывающими гостями.

Далее, в 18:15 проводится вечерний молебен и медитация. Иногда вечерняя служба отменяется, например, если предыдущий день и ночь были временем Упосатхи. Ближе к 20:00 можно готовится ко сну.

Практическая жизнь в монастыре

Если говорить о практической жизни в монастыре в качестве леймэна, то стоит начать со следующего: можно жить в Дормитории - общем для таких как вы гостей месте. Если приехали хотя-бы на неделю, кто-либо из монахов предложит вам переселиться в кути. Кути - это небольшой домик, расположенный в лесу. С собой в кути можно взять все спальные принадлежности, которые у вас были в Дормитории. Помимо всего прочего в кути нет электричества, но есть алтарь где должны быть две свечи с подставками. Само кути деревянное, сделано добротно, на окнах имеются москитные сетки. Проблем с москитами в кути действительно особых нет, но через крышу может приползти небольшая ящерица, так что без гостей вы не останетесь. Радует тот факт, что вся эта живность сама вас боится и при небольшом шуме пытается удрать. Новой обязанностью для вас, как хозяина кути, станет подметание дорожки от бесконечно падающих листьев.

Следующий практический момент - языковой. Основным разговорным языком в монастыре является английский, вторым разговорным - немецкий. Этому не стоит удивляться, так как настоятелем Ват Па Наначата является Аджан Кевали - немец по происхождению.

По-русски не говорит никто, не из числа монахов, не из числа леймэнов. Конечно, может случиться исключение и кто-то говорящий по-русски заедет, но это дело случая. Поэтому знание базовых фраз и некоторое, пусть небольшое, понимание английского должно быть. Немаловажный момент, который следует отметить - это наличие удобств, как-то душевые и туалеты, которые содержаться в очень хорошем состоянии. Проблем с помывкой не будет.

Если подводить итог, то вполне определенно можно утверждать следующее: Ват Па Наначат - это не глухой монастырь, рядом имеются деревни, проходит скоростное шоссе, в пешеходной доступности есть два современных магазина продовольственных товаров «Tesco Lotus» и «7-Eleven».

Важным уточнением также будет, что этот монастырь не является ретритным центром, но сбалансированно совмещает в себе возможность практиковать и общественный, вполне посильный, физический труд на благо всего сообщества. Время проведенное в монастыре не пройдет даром. Оно вам подарит уникальную возможность получить опыт совместного проживания с людьми разных национальностей, разного социально статуса и положения, но объединенных единой целью - жить простой без излишеств жизнью и иметь возможность прикоснуться к живой буддийской традиции насчитывающей вот уже 2600 лет для общего и личного блага.

   Автор: Алексей Толстых
Дата отчёта: 06.12.2012

Просьба ставить прямую ссылку на наш сайт при копировании материалов.
 
© theravada.ru - при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт