Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Кимсила сутта: Какое благое поведение?
Снп 2.9

 
редакция текста: 20.04.2018
Перевод с английского: SV
источник:
Suttanipata by Bhikkhu Bodhi, 2017

Иметь [нужно] какое поведение благое1,
Какой вид поведения [нужно] иметь,
Какие виды действий [нужно] проявлять,
Чтоб человек смог верно утвердиться
И высочайшей цели [в Дхамме смог] достичь? (1)

К старшим [монахам] нужно относиться без зависти и с уважением;
И время подходящее следует знать, чтоб посещать своих учителей.
Когда о Дхамме разговор ведётся, тому, кто [этот] случай знает2,
Слушать внимательно необходимо [те] славно сказанные [речи и] слова. (2)

В нужное время следует к учителям идти,
В скромной манере, выбросив гордыню.
Нужно припоминать, практиковать значение,
Дхамму, самоконтроль, а также жизнь святую3. (3)

Радуясь в Дхамме, восхищаясь Дхаммой,
[Будучи] прочным в Дхамме, зная, Дхамму как судить,
В беседах не участвуй, что Дхамму разрушают,
Но следуй истинным и славно сказанным словам. (4)

Отбросив смех, [пустую] болтовню, стенание,
Досаду, жадность, самомнение, [а также] козни, лицемерные дела,
Упрямство, грубость, пятна, одержимость:
Жить нужно без тщеславия, устойчивым внутри. (5)

И понятое – сердцевина хорошо произнесённых слов;
И сосредоточение суть сердцевина
Того, что выучено, понято что было4.
Не возрастают мудрость и учёность
В том, кто порывистый, [и в том], беспечный [кто]5. (6)

И те, кто радуется в Дхамме, которой Благородные учили,
Непревзойдённы в действии, уме и речи.
В покое, мягкости, и сосредоточении укрепившись,
Мудрости и учёности они достигли сердцевины6. (7)



1 См. пояснение к сутте от Дост. Бодхи.

2 Комментарий: "Тот, кто знает случай для такого разговора или тот, кто знает: "Редко встречается возможность послушать такой разговор".

3 Комментарий: "Следует памятовать и практиковать значение (и так далее), изложенное учителем. Значение – т.е. смысл его утверждений; Дхамму – текстовое учение; самоконтроль – благое поведение; святую жизнь – т.е. другие аспекты святой жизни, имеющие отношение к Учению.

4 Комментарий объясняет, что смысл в слушании хорошо произнесённых слов (т.е. Дхаммы) состоит именно в достижении понимания этих слов. В свою очередь понимания Дхаммы недостаточно, и требуется дальнейшая практика, чтобы достичь сосредоточения (самадхи) на основе заученного и понятого.

5 Комментарий: порывистый – потому что ведёт себя будучи подконтрольным страсти и так далее, и беспечный – потому что он не работает постоянно над развитием благих качеств.

6 Комментарий поясняет, что сердцевина мудрости и учёности – это арахантство, т.е. полное просветление.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.