Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Упаттхана-сутта: Подъём
СН 9.2

 
редакция перевода: 30.03.2024
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 295"

Однажды некий монах проживал в стране Косал, в некоем лесу. И тогда, по мере того как тот монах пребывал [в затворничестве], чтобы провести [так] остаток дня, он заснул1. И тогда божество, проживавшее в этой части леса, из сострадания к этому монаху, желая ему благополучия, желая пробудить в нём чувство безотлагательности [практики], подошло к нему и обратилось к нему строфами:

«Вставай, монах, зачем лежать?
Зачем же нужен тебе сон?
Для поражённого не может быть дремоты,
Того, кто ранен, дротиком пронзён.

Подпитывай в себе ту веру,
Из-за которой дом оставил
И в жизнь бездомную ушёл:
Не попадай под вялости контроль».

[Монах]:
«Услады чувств непостоянны, нестабильны,
Хотя тупица ими покорён.
Но кто свободен, среди них не связан, —
Зачем ушедшего в бездомье беспокоить?

С уничтожением страсти и желания,
С преодолением неведения [всего]
То знание очищено [всецело],
Зачем ушедшего в бездомье беспокоить?

Когда он знанием неведение разбил,
А также пятна [загрязнений] уничтожил,
Он беспечален, от отчаяния далёк.
Зачем ушедшего в бездомье беспокоить?

Когда он твёрд [в намерении], усерден,
Всегда настойчив в приложении стараний,
Стремится к достижению ниббаны,
Зачем ушедшего в бездомье беспокоить?»2




1 Комментарий: Сказано, что этот монах был арахантом. После
возвращения с далекого похода по сбору подаяний он устал и прилег отдохнуть, но на самом деле не заснул. Божество, думая, что он впал в апатию и пренебрегал практикой медитации, решило упрекнуть его.

2 Бодхи: Хотя первые две строфы, как кажется, говорят об араханте (асекха), последняя, очевидно, описывает ученика (секха), который всё ещё прилагает усилия для достижения ниббаны.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.