Однажды
Благословенный проживал в Раджагахе, в Бамбуковой роще, в Беличьем
Святилище. И в то время молочный рис с топлёным маслом был выставлен
для брахмана Аггики Бхарадваджи, который подумал: «Я сделаю подношение
огню, я сделаю огненное жертвование».
И
тогда, утром, Благословенный оделся, взял чашу и внешнее одеяние
и вошёл в Раджагаху собирать подаяния. Когда он походил по Раджагахе,
после непрерывного собирания подаяний он подошёл к дому брахмана
Аггики Бхарадваджи и встал рядом. Брахман Аггика Бхарадваджа
увидел Благословенного, стоящего [и ждущего от него] подаяний
и обратился к нему строфами:
«Тройственным
знанием кто обладает,
Рождением правильным, учёностью обширной,
Кто совершенен в знании и поведении [должном],
Отведать может это кушанье из риса»1.
[Благословенный]:
«Хоть бормочи ты всё время распевы,
Из-за рождения брахманом не станешь,
Если внутри ты прогнил и испорчен,
Средства на жизнь добывая обманом.
Кто
знает свои прошлые рождения,
Кто видел небеса и ад,
И кто достиг рождений прекращения,
Тот и мудрец, в познании совершенный2.
И лишь посредством
этой тройки знаний,
С тройственным знанием ты брахман —
Кто совершенен в знании и поведении,
Отведать может это кушанье из риса».
[Брахман
Аггика Бхарадваджа]: «Пусть господин Готама ест. Достойный является
брахманом».
[Благословенный]:
«Коль над едой строфы пропеты —
Есть эту пищу мне не подобает.
Это, брахман, в норму не входит,
Что соблюдают [святые] провидцы.
Кто просветлён, тот отвергнет ту пищу,
Строфы над коей были пропеты.
Раз таковая есть норма, брахман,
Их поведения принцип таков.
Напитком
и пищей другой обслужи
Провидца всецело во всём совершенного,
Чьи загрязнения и сожаление
Были разрушены и успокоены,
Ведь величайшее поле заслуг
Он для того, кто свершить их желает».
Когда
так было сказано, брахман Аггика Бхарадваджа обратился к Благословенному:
«Великолепно, господин Готама! Великолепно, господин Готама!...
3
Так достопочтенный Аггика Бхарадваджа стал одним из арахантов.
|