Буддизм
                Учение Старцев
 
«
Тхеравада.ру    
   
 

 
  ٭
.

Сисупачала сутта: Сисупачала
СН 5.8

 
редакция перевода: 15.03.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 227"

В Саваттхи. И тогда, утром, монахиня Сисупачала оделась, взяла чашу и одеяние и вошла в Саваттхи собирать подаяния. Походив по Саваттхи в поисках подаяний, вернувшись с хождения за подаяниями, после обеда она отправилась в Рощу Слепых, чтобы провести там остаток дня. Войдя в Рощу Слепых, она села у подножья одного из деревьев, чтобы провести здесь остаток дня. И тогда Злой Мара подошёл к монахине Сисупачале и сказал ей:
«Чьи убеждения ты одобряешь, монахиня?»
«Я не одобряю чьих-либо убеждений».

[Мара]:
«Под чьим учительством ты голову обрила?
Похожа на аскета ты,
Но убеждений ты не одобряешь.
Зачем же странствовать, будучи сбитой с толку?»1

[Монахиня Сисупачала]:
«Вне [этого Учения] приверженцы есть убеждений,
Которые уверены в воззрениях своих.
Но их учений я не одобряю,
Ведь в Дхамме необучены они.

Но в клане Сакьев есть один рождённый,
Он просветлён, и не сравнится с ним никто.
Всего завоеватель он, и Мары укротитель,
Непобеждён нигде он,
Непривязан всюду и освобождён.
И наделённый Видением, он тот, кто видит всё.

Достигший окончания даже малейшей каммы,
Освобождён он в угасании обретений,
Благословенный – вот кто мой Учитель,
И именно его учение одобряю я».

И тогда Злой Мара, осознав: «Монахиня Сисупачала знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез.




1 Здесь используется слово "пасанда", обозначающее воззрения и убеждения отшельников вне учения Будды.


.
٭
© theravada.ru – при копировании материалов
просьба ставить прямую ссылку на наш сайт.