[Благословенный
сказал]: «Монахи, представьте, как если бы человек бросил бы ярмо
с единственным отверстием в нём в великий океан, и там была бы
слепая морская черепаха, которая всплывала бы на поверхность один
раз в сто лет. Как вы думаете, монахи, могла бы эта слепая черепаха,
всплывающая на поверхность раз в сто лет, просунуть голову в это
ярмо с единственным отверстием в нём?»
«Если бы
даже ей это удалось, Учитель, то это произошло бы через очень
долгое время».
«Быстрее,
я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто
лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с
единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился
в нижние миры, [смог обрести бы вновь] человеческое рождение.
И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения,
направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих
деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует
пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого. И почему?
Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин.
Каких четырёх?
* Благородной
Истины о страдании,
* Благородной
Истины об источнике страдания,
* Благородной
Истины о прекращении страдания,
* Благородной
Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это
– источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять:
«Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы
понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
|