Однажды
Благословенный пребывал в Варанаси в Оленьем Парке в Исипатане.
И тогда мирянин Дхаммадинна вместе с пятью сотнями [других] мирян
подошёл к Благословенному, поклонился ему и сел рядом. Затем мирянин
Дхаммадинна обратился к Благословенному: «Пусть Благословенный,
Господин, посоветует и наставит нас так, чтобы это привело к нашему
благополучию и счастью на долгое время».
«В
таком случае, Дхаммадинна, вы должны тренировать себя так: «Время
от времени мы будем входить и пребывать в наставлениях, произнесённых
Татхагатой – в глубоких, глубоких в своём значении, выводящих
за пределы мира, связанных с пустотностью».
«Господин,
это не просто нам – тем, кто проживает в доме, полном детей,
наслаждается сандаловым деревом из Каси, носит гирлянды, [использует]
благовония и мази, берёт золото и серебро – время от времени
входить и пребывать в наставлениях, произнесённых Татхагатой
– в глубоких, глубоких в своём значении, выводящих за пределы
мира, связанных с пустотностью. Поскольку мы утверждены в пяти
правилах [нравственности], пусть Благословенный даст нам дальнейшее
наставление по Дхамме».
«В таком
случае, Дхаммадинна, вы должны тренировать себя так: «Мы будем
обладать подтверждённой верой в Будду… Дхамму… Сангху… Мы будем
обладать нравственными качествами, которые дороги Благородным,
прочными… ведущими к сосредоточению». Вот как вы должны тренировать
себя.
«Господин,
что касается этих четырёх факторов вступления в поток, которым
научил Благословенный, то все эти вещи имеются в нас, и мы живём
в соответствии с ними. Ведь мы, Господин, наделены подтверждённой
верой в Будду, в Дхамму, и в Сангху. Мы наделены нравственными
качествами, которые дороги Благородным… ведущими к сосредоточению».
«Какое
благо для вас, Дхаммадинна! Какое большое благо для вас, Дхаммадинна!
Ты только что провозгласил плод вступления в поток».
|