Однажды
Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Ананда пребывали в Саваттхи
в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда, вечером, Достопочтенный
Ананда вышел из затворничества и отправился к Достопочтенному
Сарипутте. Подойдя к нему, он поклонился и сел рядом. И затем
Достопочтенный Ананда сказал Достопочтенному Сарипутте:
«Друг
Сарипутта, в отношении имения скольких вещей людьми, Благословенный
объявляет их вступившими в поток, освобождёнными от нижних миров,
непоколебимыми в своей участи, направляющимися к просветлению?»
«В
отношении имения четырёх вещей, друг Ананда, Благословенный
объявляет людей вступившими в поток, освобождёнными от нижних
миров, непоколебимыми в своей участи, направляющимися к просветлению.
Каких четырёх?
1)
Вот, друг, ученик Благородных наделён подтверждённой верой в
Будду: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый,
совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира,
непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов
и людей, пробуждённый, благословенный».
2)
Он наделён подтверждённой верой в Дхамму: «Дхамма превосходно
разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая
от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая
мудрыми самостоятельно».
3)
Он наделён подтверждённой верой в Сангху: «Сангха учеников Благословенного,
идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному
пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары
или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного:
достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений,
достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира».
4)
Он наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным:
прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми
мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению.
В
отношении, друг, имения этих четырёх вещей, Благословенный объявляет
людей вступившими в поток, освобождёнными от нижних миров, непоколебимыми
в своей участи, направляющимися к просветлению».
|