Однажды
Благословенный пребывал среди Сакьев в Капилаваттху в Парке Нигродхи.
И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному,
поклонился ему и сел рядом. Затем он сказал: «Господин, каким
образом человек считается мирским последователем [Будды]?»
«Маханама,
когда человек принял прибежище в Будде, в Дхамме, в Сангхе –
то тогда он считается мирским последователем».
«Каким образом,
Господин, мирской последователь совершенен в нравственности?»
«Когда,
Маханама, мирской последователь воздерживается от уничтожения
жизни, от взятия того, что ему не было дано, от неблагого сексуального
поведения, от лжи, от вин, спиртных напитков, и одурманивающих
веществ, что являются основой для беспечности – то [в этом случае]
он совершенен в нравственности».
«Каким образом,
Господин, мирской последователь совершенен в вере?»
«Маханама,
мирской последователь – человек веры. Он верит в просветление
Татхагаты так: «В самом деле Благословенный – достойный, истинно
самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший
блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться,
учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Вот каким
образом мирской последователь совершенен в вере».
«Каким образом,
Господин, мирской последователь совершенен в щедрости?»
«Маханама,
мирской последователь пребывает дома с умом, лишённым скупости,
щедрым, открытым, радуется оставлению, предан благотворительности,
радуется дарению и разделению. Вот каким образом мирской последователь
совершенен в щедрости».
«Каким образом,
Господин, мирской последователь совершенен в мудрости?»
«Маханама,
мирской последователь мудр, он наделён мудростью в отношении
[видения] происхождения и исчезновения [феноменов]
– благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению
страданий. Вот каким образом мирской последователь совершенен
в мудрости».
|